Никем полностью не написанная история национально-патриотических движений России закрыла очередную, не самую маленькую страницу. Прекратило свое десятилетнее существование одна из самых известных в нашей стране и за рубежом радикальных организаций — Русское национальное единство (РНЕ). На конференции, которую проводил совет командиров РНЕ (высший орган управления движением), было объявлено о том, что её руководитель Александр Баркашов за увлечение оккультизмом и вождизм, а также отход от политики лишается должности председателя совета командиров и изгоняется из организации. Далее последовало не менее ошеломительное сообщение о том, что и само Русское национальное единство прекращает существовать, а из его остатков организуется новое общественно-политическое движение «Национальное Возрождение».
Tweet |
С днём рождения!
Жизненный путь этой организации начался в далёком 1985 году: именно тогда нестарый ещё слесарь ТЭЦ-20 Саша Баркашов вступил в известный многим национально-патриотический фронт «Память», где, проявив недюжинный организаторский талант, он к 1990 году стал заместителем руководителя. Как известно, власть подобна деньгам: чем больше имеешь, тем больше хочется. А так как в «Памяти» перспектив роста уже не осталось, да и её тесные рамки перестали устраивать Александра Петровича, деятельная натура подвигла его на конфликт с руководством фронта, который закончился выходом Баркашова и ещё десятка орлов из «национально-патриотических» рядов. Они и составили костяк новой организации, о создании которой было принято решение во время исторической пьянки «актива» в ГУМе. Основными идеями будущего всероссийского движения должны были стать национализм, возрождение русских традиций. Православие, восстановление мощи Великой России и обеспечение достойного существования её жителям, а также борьба с инородцами и лицами еврейской национальности, которые злостно не дают жизни русскому народу.Новоиспечённая организация, символом которой стала стилизованная сластика-коловрат, приветствием» — вскидывание руки от груди вперёд-вверх с возгласом «Слава России!», формой — чёрные рубашки, камуфляж и портупеи, а структурой — жёсткая дисциплина военного образца с трёхступенчатой иерархией, приступила к пополнению своих рядов, вербуя сторонников среди рабочего населения, молодёжи и военнослужащих. Грамотно проводящаяся агитация: листовки и первые номера газеты «Русский Стяг», а также устные убеждения на заводах, в учебных заведениях и воинских частях, упорядоченная структура управления, регулярные политзанятия, строевая и огневая подготовка, рукопашный бой, как обязательные для изучения дисциплины, — всё это способствовало росту и укреплению младенца, который, регулярно подписываемый постоянными пополнениями, окрепнув и твёрдо встав на ноги, приступил, согласно традициям жанра, к формированию собственных спецподразделений. На закрытых базах РНЕ в Подмосковье инструкторы различных спецслужб начали проводить занятия по подготовке профессионалов: диверсантов, снайперов, разведчиков, специалистов по боям в городских условиях, в обстановке массовых беспорядков. Наладился регулярный выход центрального органа РНЕ: газеты «Русский Порядок», издававшейся огромными тиражами. К середине 1993 года движение стало действительно всероссийской организацией, имеющей жёсткую структуру управления, качественную подготовку своих членов (все они, независимо от рода занятий, назывались «бойцами», что подчёркивало порядок внутри организации и её задачи), и реальные перспективы роста.
У Белого Дома
Переломным периодом для РНЕ оказался октябрь 1993 года: именно тогда в нашей стране и за рубежом узнали о движении, увидев кадры из мятежного Белого Дома с марширующими строевым татом перед телекамерами молодцами r камуфляже и со свастиками на руке, которые по команде выстраивались в шеренгу и вскидывали руки в партийном приветствии. Надо сказать, что демократическое телевидение не давало никаких пояснений, показывая эти кадры, а в момент вскидывания рук «римским салютом» выключало звук, так что непонятно было, что кричат бравы ребятушки — то ли «Слава России!», то ли «Хайль Гитлер!». Сводный батальон РНЕ, надо сказать, оказавшийся самым дисциплинированным среди всех собравшихся у Дома Советов, выполнял функции силы, поддерживающей порядок и сведшей разрушения к минимуму. Бойцы РНЕ, например, образовав собой живой коридор, вывели из захваченного здания мэрии сотрудников милиции, которые её защищали, и посадили их на метро, оградив от пытавшейся избить их толпы анпиловских «бомжей». До последнего защищая Белый Дом, сводный батальон потерял всего нескольких человек убитыми и ушёл подземными переходами. После этого организация была запрещена, а сам Александр Баркашов объявлен в федеральный розыск. Через некоторое время он был арестован. По официальной версии он шёл по просёлочной дороге и из проезжавшей мимо машины выстрелили по нему, раздробив бедро, а через некоторое время другой самодвижущийся экипаж Баркашова подобрал и отвёз в больницу, где его и узнали. На самом деле здесь правда только в той части, которая касается опознания: просто на даче одного из соратников происходило возлияние, плавно перешедшее в выяснение отношений между соратником и вождём, которое, в свою очередь, перешло в скоротечный огневой контакт, закончившийся ранением Баркашова.*
«Кодекс чести соратника»
После своего освобождения Баркашов вместе с соратниками начал восстанавливать порушенное октябрьским взрывом. Добившись снятия запрета на издание «Русского Порядка», и перерегистрировал РНЕ, он продолжал пополнять ряды своего движения, не забывая попутно давать интервью и фотографироваться на фоне огромного знамени с «коловратом».
С годами матерел, расширяясь и обзаводясь сторонниками в силовых структурах и правительстве, движение на пике своего могущества имело отделения более чем в четырехстах городах и населённых пунктах России, а также практически во всех бывших союзных республиках. Точное число его бойцов подсчитать было нельзя, так как в движении постоянно происходила текучка кадров: человек вступал, какое-то время активно участвовал в работе, а потом тихо отходил от дел, а на его место вставал другой. Кроме того, процедуру подсчёта затрудняло большое количество «мёртвых душ»: людей, чьи паспортные данные формально находились в списках членов движения, но которые реально не принимали участия в его работе.
РНЕ имело трёхступенчатую структуру: сторонники (самая многочисленная часть) — те, кто вступил в РНЕ, но не имел возможности уделять ему много времени; сподвижники — люди, активно принимающие участие в работе на благо движения, но не готовые по каким-либо причинам к переходу в первую категорию; и соратники — ядро организации, бойцы, отдавшие ему всё свободное время и посвятившие ему жизнь. Для них существовал даже «Кодекс чести соратника», любопытный памятник эпистолярного жанра, в котором встречались интересные положения, например, что «соратник имеет право устанавливать Русский порядок на Русской земле своей властью и своим оружием», руководствуясь только своей честью и приказами, данными ему Главным Соратником, то есть вождём РНЕ. Вообще, РНЕ походило на гигантскую пирамиду.
Tweet |
Вставить в блог
Агония «русского порядка»1 января 2001
|
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.