Tweet |
Действительно, кинематограф все сильней и властней врывается в нашу жизнь, особенно тем своим краем, который именуется телевидением. Наиболее ярко это было показано в фильме "Wag the Dog" ("Хвост виляет собакой"), где умелые создатели телевизионной фикции с легкостью управляют общественным мнением. В западных странах людям сейчас преподносят, к примеру, образ "кровавых сербов" и "невинных албанцев".
Что касается собственно кино, то его воздействие на душу человека, пожалуй, несравнимо с воздействием любого другого вида искусства — благодаря мощному зрительному эффекту. В этом его великая сила и великий соблазн. Вспоминая прошлогодний показ фильма Скорсезе 9 ноября, приуроченный к юбилею революции большевиков, нельзя отмахнуться от слов Спасителя: "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; еслиже око твое будет худо, то все тело твое будет темно".
Одним из главных героев современного кино является смерть. Так, по статистике, найденной в Интернете, Джеймс Бонд в своих фильмах уложил аж 1181 человека, Гаррисон Форд с Арнольдом Шварценеггером — до полутыщи, причем у первого больше всего в "Возвращении Джедая" (387), у второго — в "Коммандо" (105). Другие были поскромнее: Чак Норрис — 440, Сильвестр Сталлоне — 439, Клинт Иствуд — 394 и т.д. После этого неудивительно, что и в реальной жизни убийства начинают восприниматься "невзаправду", "понарошку" и становятся почти обыденным явлением. Чем-то вроде утреннего кофе для взбадривания.
Жизнь окончательно переходит в кино, и наоборот. Человек порой думает не о том, как должен поступить лично он, а о том, как ему следует вести себя в избранной роли. Ведь имиджу-то надо соответствовать.
Впрочем, все мы любим и ценим кинематограф. Потому и посвящаем ему в этом номере целых 16 страниц. Тем более, что в октябре праздновалось 90-летие кинопроизводства в России.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!