rss
    Версия для печати

    Два царственных града России

    Сбылась наша мечта — выходит уже второе приложение к "Татьяниному Дню", посвященное петербургским студенческим приходам.

    То, что порой существует в светской жизни, исчезает в жизни церковной, для которой всякий христианский город  — есть образ Града Небесного. Действительно, в синодальную эпоху новая столица воспринималась как нечто призрачное, как "Третий Рим номер два"  — с явно не константинопольскими, а ветхоримскими ассоциациями. Но это вполне преобразилось тем фактом, что, опираясь на имя самого святого Покровителя невских берегов, как на здешние финские скалы, уже не одно поколение петербуржцев смогло взглянуть вглубь веков истории и осознать верные православные ориентиры северной столицы. Парадокс: основатель города не любил монастырей, но сам стал основателем Александро-Невской Лавры; не любил юродивых, но первой впоследствии прославившейся петербургской святой стала Блаженная Ксения. При всей кажущейся западности Петербург наполнен чертами, характерными для русского города, причем, вопреки многим разрушениям, относительно неплохо сохранившимися в XX веке.

    Нельзя не признать, что православная Москва сегодня, да и уже лет десять-пятнадцать назад, сделала такой мощный рывок вперед, на фоне которого нашей бывшей имперской столице приходится с благодарностью принимать урок смирения, чуть оправдывая свою замедленность туманным северным климатом или тем, что у нас, увы, еще и "город трех революций"... Пусть же замечательное новое дело "Татьяниного Дня", объединяя православных студентов и их наставников из двух городов, покажет неразнородность пространства Москвы и Петербурга, особенно для тех, кто, странствуя в них, взыскует Града Грядущего.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru