Tweet |
Серое пасмурное утро. За окном не то снег, не то дождь. Зал Останкинского межмуниципального суда переполнен. Страшно исхудавший молодой человек лет двадцати отвечает на вопросы медицинской комиссии. На его изможденном лице лежит отпечаток неимоверной усталости и подавленности.
Алексей Палкин впервые познакомился с «Учением Истины АУМ» три года назад, затем ― регулярные посещения «семинаров» в центре на Звездном бульваре, полтора года назад ушел из дома окончательно. Теперь суду предстоит выяснить, насколько повредилась психика этого бедняги, отдавшего душу монахам асахаровского центра. Его вид говорит сам за себя: налицо нервное и физическое истощение; в глазах ― беспокойство и тоска. На конкретные вопросы врачей он не в состоянии давать четки ответы ― для психиатра это немаловажная деталь. Зато, заученный урок, Алексей отвечает судье: «Зла я на мать не держу ... Но она приносит вред той организации, которая мне очень дорога» Рядом со мной сидит его мама. Потеряв сына, она, как и десятки подобных ей родителей, вступила в Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект. Комитет подал в суд иск к секте АУМ Синрике, чем и «принес вред той организации».
Алла Михайловна не видела сына несколько месяцев. Но поговорить им нельзя: Алексея немедленно уводит аумовский телохранитель-мордоворот, приставленный зорко следить, чтобы никто не помешал парнишке уехать обратно в секту.
«СДЕЛАЕМ НАШУ СТРАНУ ШАМБАЛОЙ!»
Этими словами начинается одна из листовок, выпущенных АУМ Синрике. «Шамбала ― это легендарная страна, королевство, управляемое Всевышним богом Шивой ... Живущие там специально практикуют, чтобы быть Спасителями. Преподобный Учитель Секо Асахара спустился в этот мир людей из Шамбалы». Однажды Секу осеняет мысль, что у него «такая же волнистая борода, как и у Иисуса Христа». В результате этого наития после долгих медитаций на свет Божий появилась Секина книга
«ПРОВОЗГЛАШАЯ СЕБЯ ХРИСТОМ» (МОСКВА, 1993 г.)
В ней неудавшийся аптекарь (Асахара в молодости занимался подделкой лекарств и даже был оштрафован за это) делится следующими откровениями: «До 23 октября 1991 года я не читан ни одной страницы Нового Завета, за исключением Откровения Святого Иоанна Богослова. В этот день я убедился, что в книге содержится пророчество о том, что я являюся Спасителем (Мессией)» (стр.5). Дух истины ― это никто иной, как я, руководитель АУМ Синрике ... «Новый Завет ― это книга, которая пророчествует о том, что я являюсь Христом» (стр.27). Далее, безбожно переврав апокалиптические пророчества, Сёко сообщает, что 1 августа 1999 года произойдет мировая катастрофа, «великая война» ― Армагеддон. Вследствие этого Асахара спешит спасти людей, «раскрыв Истинный Смысл Учения Христова». С сожалением он замечает, что Иисус не до конца раскрыл истину: «Частично это произошло от того, что Он умер совсем молодым» (стр. 117). «Иисус Христос был распят, но я, ― успокаивает читателей Асахара, ― не должен быть распят, но должен пойти дальше и распространить Истину по всему миру» (стр. 104). Для распространения истины «Дух истины» нуждается в деньгах. Поэтому все учение Нового Завета Секо Асахара сводит, в основном, к необходимости вносить денежные пожертвования руководителю АУМ Синрике.
ЖЕРТВОВАТЬ НА ПРЕДЕЛЕ!
В Руководстве по системе духовной практики в АУМ Синрике есть и такое указание: «Пожертвование ― сумма не определена, но Вы должны эту заслугу изо всех сил». За все обряды, инициации и прочие действа нужно платить деньги, и немалые. Правда, «для учащихся скидка 50%». Но что, спросите Вы, делать тем, кто хочет спастись, но не имеет таких денег.
Не беспокойтесь, все продумано: есть и другой путь. Если у Вас кончились деньги, то, по крайней мере, они есть у других людей. Руководители АУМ Синрике поэтому кровно заинтересованы в привлечении новых адептов. Разработана целая система поощрения наиболее отличившихся членов. Например, следующая таблица:
те, кто привел в АУМ Синрике:
― двух и более человек ― получают фото Учителя;
― 10 человек и более ― получают портрет Учителя;
― 20 человек и более ― большой портрет Учителя;
― 30 человек и более ― титул Спасителя.
(За менее важные заслуги членов секты поощряют конфетками, но не простыми, а «заряженными»).
Главное ― вынудить во что бы то ни стало человека прийти на занятия в АУМ. А дальше начинает раскручиваться гениально разработанная система выдаивания денег: увещевания «жертвовать истину», за ними ― поощрения, заслуги, баллы и ... гипноз, обыкновенный гипноз по типу аутотренинга. Верующие АУМ Синрике должны ходить большую часть времени в наушниках, слушая «священные мантры». Определенные мантры, текст которых тщательно скрывается от «непосвященных», они обязаны повторять с утра до вечера. Мы все же осмелимся привести отрывок одной из них:
РЕШИМОСТЬ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ-2
«Для продвижения в практике необходима абсолютная приверженность Гуру. Поэтому я буду привержен. Я буду в высшей степени привержен Гуру. Ради спасения я буду жертвовать изо всех сил. Я буду жертвовать на пределе. Я буду жертвовать на пределе. Я буду жертвовать на пределе. Я испытываю удовольствие от возможности накопить Заслугу пожертвованием. Я испытываю удовольствие ...»
Такого рода мантры, объемом в целую страницу, верующий обязан повторять 10 и более тысяч раз. Плюс к этому резкое ограничение сна (не более 5 часов) и питания; невыносимые физические нагрузки. Плюс к этому периодические «инициации» с надеванием на голову «Шлема спасения» ― электрической шапочки, подключенной к неизвестным приборам. Во время таких инициаций у человека на какое-то время полностью отключается сознание.
Саманы, то есть монахи АУМ Синрике, дают верующим какие-то таблетки. В ходе судебного процесса стало известно и о таком факте: когда у одного верующего, принявшего таблетку, началась рвота, саманы заставили его вылизать с пола выброшенную массу. Также судебное следствие выяснило, что аумовские монахи не давали верующим спать. Тех, кто все же не выдерживал переутомления и засыпал, саманы били палками. О последствиях всей этой «религиозной» практики не трудно догадаться. Один 23-летний студент, более других преуспевший в деле «познания истины», радостно сообщает, что у него «стало значительно меньше мыслей».
В Заключении медицинской комиссии под председательством руководителя клинического отделения Московского НИИ психиатрии Ю.И. Полищука отмечается, то деятельность таких организаций, как АУМ Синрике «сопровождается нанесением серьезного ущерба психическому, физическому, нравственному здоровью человека и личности ... Фактически людей доводят до психического самоуничтожения».
Это Заключение пришлось явно не по вкусу асахаровцам. На членов комиссии началось давление. Забыв о клятве Гиппократа, от АУМ на суде выступил президент некой Независимой ассоциации психиатров Ю.С. Савенко. Критикуя выводы комиссии Полищука, он начал убеждать, что занятия в АУМ не вредят здоровью, а, напротив, даже полезны. В ответ на всеобщее негодование Савенко ничтоже сумняшеся заявил: «В своем глазу и бревна не видят: наличие бешеной активности у родителей из Комитета по спасению молодежи говорит о том, что на самом деле исследовать и лечить надо сам Комитет, а не членов АУМ». Завершая апологию сектантства, г-н ученый сделал умилительный вывод: АУМ Синрике ― это «религиозность в самой чистой духовности». Насколько безопасна, чиста и духовна практика АУМ Синрике, можно судить по творениям самого Асахары: «Гуру дает вам астральный образ, в котором он вступает в связь с другим полом. Так рождается ваше астральное тело». «Секретная или же тайная инициация. Что здесь дает гуру своему ученику? Это… кровь» («Инициация», стр.93). «Чтобы успешно пройти этот этап, вам будет необходим АУМ, так как вы не сможете вести нормальную жизнь в обществе. В худшем случае вас могут отправить в психиатрическую больницу» («Инициация», стр.62).
(В редакцию «ТД» поступили материалы, свидетельствующие о наличии ряда омерзительных извращений в практике АУМ Синрике. Но из этических соображений мы не можем опубликовать их на страницах нашей газеты.)
В МОСКВЕ
30 января 1995 года при содействии Московского управления по борьбе с организованной преступностью состоялась встреча Абрамкина Б.С. с семнадцатилетней дочерью и женой, ушедшими в секту АУМ Синрикё. В конце разговора Абрамкин попытался убедить жену и дочь выйти из секты и вернуться домой. В этот момент к ним подбежал незнакомец и, угрожая пистолетом, швырнул Абрамкина в сугроб. Дочь и жену усадили в машину и увезли в неизвестном направлении.
4 февраля в Храме «Всех скорбящих радости» (на Ордынке) был совершен чин присоединения к Православию двадцати человек, вышедших из АУМ Синрике. Священнику Олегу Стеняеву, возглавляющему Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, Бог весть какими способами удастся вытаскивать людей из сект. Через некоторое время после этого события в районе метро «Третьяковская» отец Олег был остановлен неизвестными, назвавшимися «друзьями АУМ Синрике». «Друзья» весьма недвусмысленно дали понять: «Если Вы не перестанете бороться с АУМ Синрикё, мы найдем способ заставить Вас замолчать ...» Для большей убедительности отцу Олегу указали на машину, в которой сидело несколько крепких парней, готовых немедленно приступить к работе.
ДОРОГА В АД
Многие задаются вопросом, чем же так притягательна АУМ Синрике? Что побуждает людей обращаться в японскую секту, покидая дома, предавая отечество и веру своего народа? Асахара обещал своим последователям избавление от всех болезней, достижение счастья, наделение
сверхъестественными способностями. Наиболее склонными к попаданию в секту становятся люди, ранее увлекавшиеся йогой, оккультизмом, а также теософией. Сами аумовцы пишут, что «для них практика здесь стала закономерным продолжением изучения восточной религиозной мудрости, начавшейся с работ Рерихов и Блаватской».
ЛЕД ТРОНУЛСЯ
Останкинский суд г. Москвы принял решение приостановить деятельность московского филиала «Учение истины АУМ», запретить проведение теоретических и практических занятий, наложить арест на помещения, принадлежащие этой организации.
У многих уже сейчас возникает вопрос: а что дальше? На смену АУМ Синрике придут другие тоталитарные секты. И они так же будут вербовать адептов, щедро одаривая долларами российских чиновников; завладеют эфиром на радио и телевидении. И снова тысячи доверчивых душ начнут попадать в повсюду расставленные сети. И так будет продолжаться до тех пор, пока в Закон о свободе совести и вероисповедания не внесут соответствующие поправки, которые ужесточили бы контроль за деятельностью сомнительных религиозных организаций, сект и заезжих проповедников. Насущная необходимость таких поправок, кажется, всем давно ясна. Всем ли? Увы, всегда найдется какой-нибудь чиновник, который начнет возмущаться «нарушением прав человека» в России. АУМ Синрике, например, завоевывая себе место на религиозном рынке России, однажды сослалось на «крупнейшего специалиста по проблеме взаимоотношений религиозных организаций и государства» доктора юридических наук Юрия Розенбаума: «Бояться того, что, скажем, какие-то новые религиозные течения принесут какой-то вред обществу, оснований нет. Они могут принести вред какой-то определенной религиозной идеологии, то есть забрать у нее приверженцев. Но... я считаю, что никаких ограничений здесь быть не должно».
ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ...
Никому не известно, сколько еще. юношей и девушек попадет в сети той или иной секты и пропадет, сколько детских душ будет загублено. А наши ― самые демократические в мире власти, чтобы прикрыть очередную секту, будут ждать новой токийской трагедии, только уже не в Японии, а у нас, в России ...
Tweet |
Вставить в блог
Россия. По следам японского мессии1 июня 1995
|
Поддержите нас!