На утверждение президенту Владимиру Путину отправлен окончательный вариант единого учебника истории, который разрабатывался представителями общественности и научной среды, и вызывал множество споров.
Tweet |
Закончено формирование концепции единого учебника истории для общеобразовательных школ, сообщает ProBooks.ru. Получившийся научно-методический комплекс направили на согласование первому лицу государства.
Именно Владимир Путин был инициатором появления «канонического» варианта школьного учебного пособия по истории, возмутившись тем, что этот предмет преподают по учебникам, которые часто противоречат друг другу.
Во время разработки концепции у участников рабочей группы возникали настолько непримиримые противоречия, что российские учёные даже обращались в Госдуму с просьбой разрешить им создать альтернативный вариант учебника. Разработчики отмечают, что самое большое количество споров вызвали последние два века в истории России, но и по этим периодам удалось найти компромисс.
Окончательное обсуждение единой концепции изучения истории в школах прошло в начале ноября 2013 года на заседании Российского исторического общества. На мероприятии присутствовали министр образования и науки Дмитрий Ливанов, президент Российской академии наук Владимир Фортов, министр культуры Владимир Мединский.
Выступая на заседании, научный руководитель рабочей группы по созданию концепции, директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян подчеркнул, что новоявленная концепция сможет стать основой для создания многих учебников, определяя только даты и персонажей, которые обязательно должны быть упомянуты во всех общеобразовательных учебных пособиях.
Главной отличительной особенностью новой концепции стала антропологическая точка зрения на исторические события, теперь уделяется серьёзное внимание именно роли человека в истории. В связи с этим ожидается, что целые линии учебников потребуют от издательств и авторов глобальной переработки, поскольку в тех изданиях, по которым учатся сейчас российские школьники, антропологический подход не является основным, чаще представлены цивилизационный, модернизационный, развивающий.
После того, как Владимир Путин одобрит концепцию, работа над ней продолжится созданием учебно-предметного комплекса — будет проведён конкурс на право выполнить этот госзаказ.
Заместитель министра образования Наталья Третьяк отметила, что пока неизвестно, сколько линий учебников по истории останется после принятия новой концепции, но подчеркнула, что проводимая сейчас работа нацелена на сохранение различных оценок исторических событий. При этом Третьяк заметила, что, по результатам опросов общественного мнения, большинство россиян одобряет появление единого учебника истории.
Ранее сообщалось, что эксперты обсуждали также идею создания единой концепции учебника по русской литературе, но пока эта инициатива не получила развития.
С 12 ноября вступает в силу новый порядок формирования Федерального списка учебников, окончательно утверждённый Минобразования несмотря на критику участников книжного рынка и сомнения Антимонопольной службы России.
Именно Владимир Путин был инициатором появления «канонического» варианта школьного учебного пособия по истории, возмутившись тем, что этот предмет преподают по учебникам, которые часто противоречат друг другу.
Во время разработки концепции у участников рабочей группы возникали настолько непримиримые противоречия, что российские учёные даже обращались в Госдуму с просьбой разрешить им создать альтернативный вариант учебника. Разработчики отмечают, что самое большое количество споров вызвали последние два века в истории России, но и по этим периодам удалось найти компромисс.
Окончательное обсуждение единой концепции изучения истории в школах прошло в начале ноября 2013 года на заседании Российского исторического общества. На мероприятии присутствовали министр образования и науки Дмитрий Ливанов, президент Российской академии наук Владимир Фортов, министр культуры Владимир Мединский.
Выступая на заседании, научный руководитель рабочей группы по созданию концепции, директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян подчеркнул, что новоявленная концепция сможет стать основой для создания многих учебников, определяя только даты и персонажей, которые обязательно должны быть упомянуты во всех общеобразовательных учебных пособиях.
Главной отличительной особенностью новой концепции стала антропологическая точка зрения на исторические события, теперь уделяется серьёзное внимание именно роли человека в истории. В связи с этим ожидается, что целые линии учебников потребуют от издательств и авторов глобальной переработки, поскольку в тех изданиях, по которым учатся сейчас российские школьники, антропологический подход не является основным, чаще представлены цивилизационный, модернизационный, развивающий.
После того, как Владимир Путин одобрит концепцию, работа над ней продолжится созданием учебно-предметного комплекса — будет проведён конкурс на право выполнить этот госзаказ.
Заместитель министра образования Наталья Третьяк отметила, что пока неизвестно, сколько линий учебников по истории останется после принятия новой концепции, но подчеркнула, что проводимая сейчас работа нацелена на сохранение различных оценок исторических событий. При этом Третьяк заметила, что, по результатам опросов общественного мнения, большинство россиян одобряет появление единого учебника истории.
Ранее сообщалось, что эксперты обсуждали также идею создания единой концепции учебника по русской литературе, но пока эта инициатива не получила развития.
С 12 ноября вступает в силу новый порядок формирования Федерального списка учебников, окончательно утверждённый Минобразования несмотря на критику участников книжного рынка и сомнения Антимонопольной службы России.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.