В Перми на предприятии «ВМБ Авиа Группа» выпустили первый семейный самолёт. Машина рассчитана на четырёх пассажиров и багаж. Планируется, что теперь самолёты этого типа будут выпускать регулярно по 20 бортов в год.
Tweet |
Пермское предприятие «ВМБ Авиа Группа» закончило сборку первого экземпляра четырёхместного цельнометаллического маршрутного самолёта семейного типа ВМБ 59 «Арктур». Это первый самолёт за последние 70 лет, произведённый в Перми, сообщает SmartNews.
У истоков производства стоит генеральный директор компании «ВМБ Авиа Группа» профессиональный конструктор авиадвигателей Владимир Большаков. Пять лет назад он приобрел у канадца Криса Хайнца, первого лётчика «Конкорда», бывшего начальника отдела прочности в фирме Bombardier, обладателя международных наград за разработки конструкций самолётов, чертежи четырёхместного самолета Zodiak 640, доработал их и приступил к строительству. Сначала он построил ангар для сборки самолёта, а два года назад начал работу над своим «Зодиаком».
Материалы для постройки использованы практически полностью отечественные. Исключение составляют приборная панель, которая заказывалась в Китае, так как в России её уже нигде не производят, и белорусское шасси. Двигатель у «Арктура» — модернизированный автомобильный «Subaru EZ30 авиа» мощностью 220 лошадиных сил. Он позволит поднимать в небо борт (560 кг) с четырьмя взрослыми людьми и багажом (всего 490 кг) и летать со скоростью до 270 км/ч. Дальность полёта — 1400 километров.
В цехе сборки самолетов «ВМБ Авиа Группы» уже началась закладка второго экземпляра. По словам Владимира Большакова, одновременно в ангаре могут собирать три самолёта, на каждый из них нужно по два квалифицированных работника. Такой ресурс позволит выпускать по 20 самолётов в год.
«Правительство Пермского края и министерство промышленности поддерживает проект, в результате которого создан такой высокотехнологичный продукт. Мы будем поддерживать развитие производства "ВМБ Авиа Группа". Сейчас идёт некий этап возрождения малой авиации. Как вы знаете, действует программа по развитию региональной авиации в Приволжском федеральном округе. Пермское производство самолётов после сертификации может быть интегрировано в подобные программы», — рассказал министр промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Кирилл Хмарук.
Компактные самолёты пермского производства, считает изготовитель, могут быть поставлены как государственным структурам — МЧС, министерству сельского хозяйства, охотнадзору, армии (например, для аэросъемки), так и состоятельным людям, которые могут содержать в своём транспортном парке не только люксовый внедорожник или спорткар, но и частный самолёт.
«Если к этому самолёту снизу бак поставить, то это плюс 150-170 литров химикатов для опыления полей», — отмечает Владимир Большаков.
А ещё этот самолёт вместо шасси можно поставить на лыжи и садиться на снег или воду.
Цена летательного аппарата — 4 млн рублей, лётный час будет обходиться владельцам примерно в 6 тыс. рублей.
Свою первую ласточку Владимир Большаков назвал «Арктур». Это имя одной из четырёх ярчайших звёзд ночного неба, которая играет ключевую роль в навигации. Астрономическое название пермского самолёта поэтически скрепляет его родство с канадским «Зодиаком», который нашёл широкое применение на родине и стал весьма популярной моделью сверхлёгкого и быстрого самолёта. Владимир Большаков считает, что его работа — это шаг на пути к возрождению и новому витку развития гражданской авиации. «Через пять лет мы все будем летать!» — говорит конструктор.
Провести испытания и получить сертификат лётной годности, а также разрешение на серийное производство Владимир Большаков планирует к концу этого года.
У истоков производства стоит генеральный директор компании «ВМБ Авиа Группа» профессиональный конструктор авиадвигателей Владимир Большаков. Пять лет назад он приобрел у канадца Криса Хайнца, первого лётчика «Конкорда», бывшего начальника отдела прочности в фирме Bombardier, обладателя международных наград за разработки конструкций самолётов, чертежи четырёхместного самолета Zodiak 640, доработал их и приступил к строительству. Сначала он построил ангар для сборки самолёта, а два года назад начал работу над своим «Зодиаком».
Материалы для постройки использованы практически полностью отечественные. Исключение составляют приборная панель, которая заказывалась в Китае, так как в России её уже нигде не производят, и белорусское шасси. Двигатель у «Арктура» — модернизированный автомобильный «Subaru EZ30 авиа» мощностью 220 лошадиных сил. Он позволит поднимать в небо борт (560 кг) с четырьмя взрослыми людьми и багажом (всего 490 кг) и летать со скоростью до 270 км/ч. Дальность полёта — 1400 километров.
В цехе сборки самолетов «ВМБ Авиа Группы» уже началась закладка второго экземпляра. По словам Владимира Большакова, одновременно в ангаре могут собирать три самолёта, на каждый из них нужно по два квалифицированных работника. Такой ресурс позволит выпускать по 20 самолётов в год.
«Правительство Пермского края и министерство промышленности поддерживает проект, в результате которого создан такой высокотехнологичный продукт. Мы будем поддерживать развитие производства "ВМБ Авиа Группа". Сейчас идёт некий этап возрождения малой авиации. Как вы знаете, действует программа по развитию региональной авиации в Приволжском федеральном округе. Пермское производство самолётов после сертификации может быть интегрировано в подобные программы», — рассказал министр промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Кирилл Хмарук.
Компактные самолёты пермского производства, считает изготовитель, могут быть поставлены как государственным структурам — МЧС, министерству сельского хозяйства, охотнадзору, армии (например, для аэросъемки), так и состоятельным людям, которые могут содержать в своём транспортном парке не только люксовый внедорожник или спорткар, но и частный самолёт.
«Если к этому самолёту снизу бак поставить, то это плюс 150-170 литров химикатов для опыления полей», — отмечает Владимир Большаков.
А ещё этот самолёт вместо шасси можно поставить на лыжи и садиться на снег или воду.
Цена летательного аппарата — 4 млн рублей, лётный час будет обходиться владельцам примерно в 6 тыс. рублей.
Свою первую ласточку Владимир Большаков назвал «Арктур». Это имя одной из четырёх ярчайших звёзд ночного неба, которая играет ключевую роль в навигации. Астрономическое название пермского самолёта поэтически скрепляет его родство с канадским «Зодиаком», который нашёл широкое применение на родине и стал весьма популярной моделью сверхлёгкого и быстрого самолёта. Владимир Большаков считает, что его работа — это шаг на пути к возрождению и новому витку развития гражданской авиации. «Через пять лет мы все будем летать!» — говорит конструктор.
Провести испытания и получить сертификат лётной годности, а также разрешение на серийное производство Владимир Большаков планирует к концу этого года.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.