О том, что школа №2 села Доброе Липецкой области вошла в число лучших сельских образовательных учреждений, её коллектив узнал из интернета. Рейтинг был составлен Московским центром непрерывного математического образования на основе результатов ЕГЭ и олимпиад.
Tweet |
Только в этом году на счету добровской школы две победы во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии, первое место во Всероссийской олимпиаде «Созвездие» и на всероссийском конкурсе детских экологических проектов «Человек на земле», немало призовых мест и в других статусных конкурсах межрегионального и даже международного уровня, сообщает «Российская газета». Есть и именитые выпускники — российская тхэквондистка Анастасия Валуева, завоевавшая золото юношеских Олимпийских игр 2010 года в Сингапуре.
По словам директора школы №2 Анатолия Шаталова, селяне давно относятся к школе как к многофункциональному центру.
«Хорошо, что по новым стандартам в начальном звене сделан акцент на занятия в кружках. Здесь ребята имеют возможность и чему-то научиться, и разнообразить свой досуг. А это для сельских детей особенно важно. У нас семь групп продленного дня, и половина школьников их посещает. А ведь контакт между учителем и ребёнком наиболее полно может установиться только через внеклассную работу», — сказал Анатолий Шаталов.
Дети занимаются хореографией, охотно посещают кружок «Первые шаги в английском», что помогает им при изучении иностранного языка. Нравится ребятам работать в школьной «Компании "Умелец"» — что-то изобретать и мастерить своими руками. После обеда приезжает тренер областной спортшколы Владимир Сдвижков — занимается с ребятами тхэквондо. Так что до половины шестого школьники остаются под присмотром педагогов.
Школа носит имя Марии Третьяковой — заслуженного учителя РФ, награжденной медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени. Она была первым директором школы. Это один из редких случаев, когда образовательное учреждение было названо именем руководителя при его жизни.
«Проект школы появился в 1990 годы, но из-за того, что в те времена денег ни на что не хватало, никто не верил, что её когда-нибудь построят. И открыть её удалось во многом благодаря настойчивости Марии Ивановны», — говорит Анатолий Шаталов.
Школа не имеет статуса лицея или гимназии, но профильные классы — биохимический, математический, гуманитарный — здесь есть. За счет этого ученики получают по выбранным предметам дополнительные часы.
«Это очень помогает в подготовке к ЕГЭ. Ведь в базовом плане на химию отводится один час. За это время сложно даже теорию изучить», — отмечает учитель химии Лидия Карякина.
Отношение к единому государственному экзамену у добровских учителей двоякое. В целом оценивая идею ЕГЭ положительно, педагоги беспокоятся за неотлаженность его механизма.
«С учётом дополнительных часов, которые оплачиваются из премиального фонда, подготовиться и сдать ЕГЭ можно. И в нашей школе проблем с подготовкой к единому государственному экзамену нет. Но пока в интернет будут выкладываться КИМы, объективными результаты ЕГЭ сложно считать. Вот это нас сильно волнует», — говорит Лидия Карякина.
Школу в шутку называют «градообразующим предприятием» в селе. Из четырёх тысяч жителей Доброго здесь работают 70 человек и обучаются 420 детей. Непосредственно педработников — 36 человек. Из них 12 — учителя высшей категории.
Учитель технологии Евгений Ильин — один из них. В этом году его воспитанники стали победителями и призёрами всероссийской олимпиады. А на региональных олимпиадах ученики Ильина ежегодно занимают по нескольку призовых мест. К всероссийской победе добровские ребята шли несколько лет. На заключительном этапе всероссийской олимпиады в Новосибирске были в середине, в Тамбове не хватило всего одного балла до призового места, в Армавире взяли серебро. А в Липецке улыбнулась судьба — стали победителями.
«Роль учителя важна, но не так исключительна, как некоторые предполагают. Мне повезло с учениками — в том плане, что у нас обучаются трудолюбивые, целеустремленные дети. И это заслуга всего нашего коллектива. Ведь Всероссийская олимпиада состоит из нескольких этапов. Первый — теоретический. Второй — практический. И третий — творческий проект, это целая научная работа. Нужно не просто придумать и изготовить объект труда, но и провести целые исследования: дать экологическое, финансово-экономическое обоснование. Ученик должен владеть большим количеством информации. И в этом мне помогают учителя-предметники. Все творческие проекты юных умельцев хранятся в мастерской. Здесь и коптильня холодного копчения, и маслобойка, и всевозможные опрыскиватели», — рассказал Евгений Ильин.
Средняя зарплата в этом образовательном учреждении — 29 тысяч рублей, что по сельским меркам весьма приличные деньги. Благодаря тому, что в школе нет проблем с наполняемостью классов, здесь хороший стимулирующий фонд. Но, как считает Анатолий Шаталов, прямой зависимости между оплатой труда и хорошим учителем нет.
«Хороший преподаватель не может пройти мимо одарённого ребёнка, не загоревшись желанием с ним позаниматься», — убеждён он.
Вот и сам Анатолий Шаталов, несмотря на загруженность, каждое лето и в выходные меняет деловой костюм на рюкзак и кроссовки и отправляется с учениками в экологические исследовательские экспедиции.
По словам педагогов, главное отличие городских школ от сельских — в выборе образовательной среды. Если в городе учителя могут себе позволить отбирать учеников, и наоборот, то в селе приходится работать с тем, кто есть. Но зато здесь не так остро стоят проблемы городского социума.
По мнению Анатолия Шаталова, сельские дети менее подвержены влиянию агрессивной среды. «Взять хотя бы проблемы с наркотиками. Понятно, что в небольшом социуме и детей проще от этой беды оградить, и полиции выявить, кто их распространяет. То же самое и с вопросами безопасности — здесь все друг у друга на виду», — говорит директор.
По словам директора школы №2 Анатолия Шаталова, селяне давно относятся к школе как к многофункциональному центру.
«Хорошо, что по новым стандартам в начальном звене сделан акцент на занятия в кружках. Здесь ребята имеют возможность и чему-то научиться, и разнообразить свой досуг. А это для сельских детей особенно важно. У нас семь групп продленного дня, и половина школьников их посещает. А ведь контакт между учителем и ребёнком наиболее полно может установиться только через внеклассную работу», — сказал Анатолий Шаталов.
Дети занимаются хореографией, охотно посещают кружок «Первые шаги в английском», что помогает им при изучении иностранного языка. Нравится ребятам работать в школьной «Компании "Умелец"» — что-то изобретать и мастерить своими руками. После обеда приезжает тренер областной спортшколы Владимир Сдвижков — занимается с ребятами тхэквондо. Так что до половины шестого школьники остаются под присмотром педагогов.
Школа носит имя Марии Третьяковой — заслуженного учителя РФ, награжденной медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени. Она была первым директором школы. Это один из редких случаев, когда образовательное учреждение было названо именем руководителя при его жизни.
«Проект школы появился в 1990 годы, но из-за того, что в те времена денег ни на что не хватало, никто не верил, что её когда-нибудь построят. И открыть её удалось во многом благодаря настойчивости Марии Ивановны», — говорит Анатолий Шаталов.
Школа не имеет статуса лицея или гимназии, но профильные классы — биохимический, математический, гуманитарный — здесь есть. За счет этого ученики получают по выбранным предметам дополнительные часы.
«Это очень помогает в подготовке к ЕГЭ. Ведь в базовом плане на химию отводится один час. За это время сложно даже теорию изучить», — отмечает учитель химии Лидия Карякина.
Отношение к единому государственному экзамену у добровских учителей двоякое. В целом оценивая идею ЕГЭ положительно, педагоги беспокоятся за неотлаженность его механизма.
«С учётом дополнительных часов, которые оплачиваются из премиального фонда, подготовиться и сдать ЕГЭ можно. И в нашей школе проблем с подготовкой к единому государственному экзамену нет. Но пока в интернет будут выкладываться КИМы, объективными результаты ЕГЭ сложно считать. Вот это нас сильно волнует», — говорит Лидия Карякина.
Школу в шутку называют «градообразующим предприятием» в селе. Из четырёх тысяч жителей Доброго здесь работают 70 человек и обучаются 420 детей. Непосредственно педработников — 36 человек. Из них 12 — учителя высшей категории.
Учитель технологии Евгений Ильин — один из них. В этом году его воспитанники стали победителями и призёрами всероссийской олимпиады. А на региональных олимпиадах ученики Ильина ежегодно занимают по нескольку призовых мест. К всероссийской победе добровские ребята шли несколько лет. На заключительном этапе всероссийской олимпиады в Новосибирске были в середине, в Тамбове не хватило всего одного балла до призового места, в Армавире взяли серебро. А в Липецке улыбнулась судьба — стали победителями.
«Роль учителя важна, но не так исключительна, как некоторые предполагают. Мне повезло с учениками — в том плане, что у нас обучаются трудолюбивые, целеустремленные дети. И это заслуга всего нашего коллектива. Ведь Всероссийская олимпиада состоит из нескольких этапов. Первый — теоретический. Второй — практический. И третий — творческий проект, это целая научная работа. Нужно не просто придумать и изготовить объект труда, но и провести целые исследования: дать экологическое, финансово-экономическое обоснование. Ученик должен владеть большим количеством информации. И в этом мне помогают учителя-предметники. Все творческие проекты юных умельцев хранятся в мастерской. Здесь и коптильня холодного копчения, и маслобойка, и всевозможные опрыскиватели», — рассказал Евгений Ильин.
Средняя зарплата в этом образовательном учреждении — 29 тысяч рублей, что по сельским меркам весьма приличные деньги. Благодаря тому, что в школе нет проблем с наполняемостью классов, здесь хороший стимулирующий фонд. Но, как считает Анатолий Шаталов, прямой зависимости между оплатой труда и хорошим учителем нет.
«Хороший преподаватель не может пройти мимо одарённого ребёнка, не загоревшись желанием с ним позаниматься», — убеждён он.
Вот и сам Анатолий Шаталов, несмотря на загруженность, каждое лето и в выходные меняет деловой костюм на рюкзак и кроссовки и отправляется с учениками в экологические исследовательские экспедиции.
По словам педагогов, главное отличие городских школ от сельских — в выборе образовательной среды. Если в городе учителя могут себе позволить отбирать учеников, и наоборот, то в селе приходится работать с тем, кто есть. Но зато здесь не так остро стоят проблемы городского социума.
По мнению Анатолия Шаталова, сельские дети менее подвержены влиянию агрессивной среды. «Взять хотя бы проблемы с наркотиками. Понятно, что в небольшом социуме и детей проще от этой беды оградить, и полиции выявить, кто их распространяет. То же самое и с вопросами безопасности — здесь все друг у друга на виду», — говорит директор.
Tweet |
Вставить в блог
Липецкая сельская школа стала одной из лучших в России17 октября 2013
|
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.