Ростовский молодёжный театр будет проводить актёрские читки произведений школьной программы для младших и старших классов.
Tweet |
Ростовский молодёжный театр начинает необычный эксперимент, цель которого — познакомить школьников с мировой литературной классикой.
Об этом руководство театра заявило на пресс-конференции, посвящённой открытию нового 84 театрального сезона, сообщает «Российская газета».
Идея проведения необычных уроков литературы родилась после общения со школьниками после спектаклей. Многие сознавались, что после просмотра спектаклей перечитывают произведения, а кто-то открывает их впервые. Нынешние молодые люди лучше воспринимают бесхитростные рифмы рэпа, чем полную глубины и проникновения литературную классику. Дать им возможность услышать слово и призван новый проект.
«Так сложилось, что современные школьники не испытывают особого интереса к обязательной литературе. Дело в том, что большинство произведений написаны для взрослой аудитории, а ребята просто вынуждены их штудировать, чтобы получить приемлемую оценку по предмету. Неудивительно, что при таком подходе подлинный художественный смысл российской драматургии для них так и остается непознанным», — говорит российский театральный актёр, режиссёр, педагог Вячеслав Спесивцев.
«Не спорю, что театральная постановка может дать только общее представление о драматургии Пушкина, Грибоедова или Есенина и не освобождает от принятой учебно-методической методики. С другой стороны, ведь в школьную программу входят и произведения, представляющие собой сценарии театральных пьес и постановок, которые действительно стоит сначала посмотреть на сцене, а уже потом изучать "на бумаге". В этом смысле театральная постановка, пусть и в сокращенном виде, способна дать школьнику живое представление о том, что хотел сказать автор в своём произведении», — отмечает префект Северо-Восточного округа Москвы Ирина Рабер.
По словам заслуженного артиста России, начальника отдела творческих инноваций Ростовского молодёжного театра Николая Ханжарова, учителя школ восприняли предложение актёров на ура. «Им меньше забот, и дети обрадуются, что не нужно читать», — сказал Ханжаров.
Он добавил: «По опыту могу сказать, что после просмотра спектаклей многие перечитывают произведения, а кто-то, возможно, открывает их впервые».
В планах коллектива молодёжного театра развивать новые формы работы со зрителем. В частности, 19 октября на малой сцене театра состоится заседание первого Ростовского театрального клуба.
В будущем в подобных читках будут участвовать и сами школьники, если идею поддержит министерство образования области.
Об этом руководство театра заявило на пресс-конференции, посвящённой открытию нового 84 театрального сезона, сообщает «Российская газета».
Идея проведения необычных уроков литературы родилась после общения со школьниками после спектаклей. Многие сознавались, что после просмотра спектаклей перечитывают произведения, а кто-то открывает их впервые. Нынешние молодые люди лучше воспринимают бесхитростные рифмы рэпа, чем полную глубины и проникновения литературную классику. Дать им возможность услышать слово и призван новый проект.
«Так сложилось, что современные школьники не испытывают особого интереса к обязательной литературе. Дело в том, что большинство произведений написаны для взрослой аудитории, а ребята просто вынуждены их штудировать, чтобы получить приемлемую оценку по предмету. Неудивительно, что при таком подходе подлинный художественный смысл российской драматургии для них так и остается непознанным», — говорит российский театральный актёр, режиссёр, педагог Вячеслав Спесивцев.
«Не спорю, что театральная постановка может дать только общее представление о драматургии Пушкина, Грибоедова или Есенина и не освобождает от принятой учебно-методической методики. С другой стороны, ведь в школьную программу входят и произведения, представляющие собой сценарии театральных пьес и постановок, которые действительно стоит сначала посмотреть на сцене, а уже потом изучать "на бумаге". В этом смысле театральная постановка, пусть и в сокращенном виде, способна дать школьнику живое представление о том, что хотел сказать автор в своём произведении», — отмечает префект Северо-Восточного округа Москвы Ирина Рабер.
По словам заслуженного артиста России, начальника отдела творческих инноваций Ростовского молодёжного театра Николая Ханжарова, учителя школ восприняли предложение актёров на ура. «Им меньше забот, и дети обрадуются, что не нужно читать», — сказал Ханжаров.
Он добавил: «По опыту могу сказать, что после просмотра спектаклей многие перечитывают произведения, а кто-то, возможно, открывает их впервые».
В планах коллектива молодёжного театра развивать новые формы работы со зрителем. В частности, 19 октября на малой сцене театра состоится заседание первого Ростовского театрального клуба.
В будущем в подобных читках будут участвовать и сами школьники, если идею поддержит министерство образования области.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.