В Галерее классической фотографии (Саввинская набережная, дом 23, стр. 1) открылись две персональные выставки известных отечественных фотографов — Петра Носова и Анатолия Кулакова. Всего представлено около 150 работ. Все они хранятся в домашних архивах, а большинство и вовсе никогда прежде не выставлялись. Между тем, эти работы, очень разные по тематике и настроению, относятся к лучшим образцам советской фотографии.
Tweet |
В экспозиции Петра Носова — 70 черно-белых авторских оригиналов ручной печати, созданных в 1950-е — 1990-е годы прошлого столетия. Эти снимки были напечатаны мастером художественной фотопечати Ниной Микешиной при участии автора.
Творчество Петра Носова (1931-2002) — одного из самых самобытных фотографов второй половины ХХ века, которого можно сравнивать с такими мастерами, как Альфред Стиглиц и Картье Брессон, — поражает жизнерадостностью, лиричностью и юмором. Его многочисленные фотографии, экспонировавшиеся на Всесоюзных и международных выставках, сразу запоминались миллионам зрителей ещё и благодаря удивительно метким авторским подписям.
Многие его работы бесспорно стали классикой российской и мировой фотографии. Одним из доказательств этого был замечательный успех фотографии «Укол», завоевавшей в 1979 году сразу две золотые медали самых престижных мировых фотовыставок — INTERPRESSPHOTO в Гаване и WORLDPRESSPHOTO в Амстердаме.
Работы Анатолия Кулакова в разные годы публиковались в журналах «Советское фото», «Химия и жизнь», «Декоративное искусство», книгах — «PHOTO 79-85», «Мир фотографии», «Фототворчество России», «Поэтика фотографии», «Энциклопедия фотографии».
Анатолий Кулаков известен своими фотографическими натюрмортами. Это достаточно редкий и рискованный выбор для любого другого фотографа, и совершено обоснованный и точный выбор для Анатолия Кулакова. В натюрморте он проявляет все своё мастерство, в передаче текстуры, сочетании форм, игре света. Именно в натюрморте, автор выражает невероятные технические возможности аналоговой фотографии и находит новые решения.
Во многом из натюрморта выходят другие направления его работ. Многие пейзажи Анатолия Кулакова также выполнены с соблюдением законов натюрморта, что дает особенный ракурс, специфическое, необычное прочтение пейзажу и даже портрету.
В его предметных композициях читается легкость и ненарочитость. Это особое чувство формы, особая ценность предметов, возвращенная натюрмортом, выдает в фотографическом почерке Анатолия Кулакова специфическое образование, формирующее особый взгляд на предметный мир и особое уважение к нему. Получив базовое образование художника по металлу и дизайнерское образование, фотограф привнес в фотографию понимание взаимодействия предметов в пространстве и на плоскости.
На выставке представлены работы, созданные Кулаковым в период 1970-х — 2000-х годов.
Экспозиция продлится до 27 октября.
Творчество Петра Носова (1931-2002) — одного из самых самобытных фотографов второй половины ХХ века, которого можно сравнивать с такими мастерами, как Альфред Стиглиц и Картье Брессон, — поражает жизнерадостностью, лиричностью и юмором. Его многочисленные фотографии, экспонировавшиеся на Всесоюзных и международных выставках, сразу запоминались миллионам зрителей ещё и благодаря удивительно метким авторским подписям.
Многие его работы бесспорно стали классикой российской и мировой фотографии. Одним из доказательств этого был замечательный успех фотографии «Укол», завоевавшей в 1979 году сразу две золотые медали самых престижных мировых фотовыставок — INTERPRESSPHOTO в Гаване и WORLDPRESSPHOTO в Амстердаме.
Работы Анатолия Кулакова в разные годы публиковались в журналах «Советское фото», «Химия и жизнь», «Декоративное искусство», книгах — «PHOTO 79-85», «Мир фотографии», «Фототворчество России», «Поэтика фотографии», «Энциклопедия фотографии».
Анатолий Кулаков известен своими фотографическими натюрмортами. Это достаточно редкий и рискованный выбор для любого другого фотографа, и совершено обоснованный и точный выбор для Анатолия Кулакова. В натюрморте он проявляет все своё мастерство, в передаче текстуры, сочетании форм, игре света. Именно в натюрморте, автор выражает невероятные технические возможности аналоговой фотографии и находит новые решения.
Во многом из натюрморта выходят другие направления его работ. Многие пейзажи Анатолия Кулакова также выполнены с соблюдением законов натюрморта, что дает особенный ракурс, специфическое, необычное прочтение пейзажу и даже портрету.
В его предметных композициях читается легкость и ненарочитость. Это особое чувство формы, особая ценность предметов, возвращенная натюрмортом, выдает в фотографическом почерке Анатолия Кулакова специфическое образование, формирующее особый взгляд на предметный мир и особое уважение к нему. Получив базовое образование художника по металлу и дизайнерское образование, фотограф привнес в фотографию понимание взаимодействия предметов в пространстве и на плоскости.
На выставке представлены работы, созданные Кулаковым в период 1970-х — 2000-х годов.
Экспозиция продлится до 27 октября.
Tweet |
Вставить в блог
Классика советской фотографии — двойной взгляд2 октября 2013
|
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.