rss
    Версия для печати

    В московском наземном транспорте заработал бесплатный Wi-Fi

    Роутерами оборудованы салоны троллейбусов 4-го парка, трамваев из депо имени Апакова и автобусов 14-го автобусного парка. Скорость передачи данных — до 3 мегабит в секунду.
    В наземном транспорте Москвы появился Wi-Fi для пассажиров. Пока он запущен в тестовом режиме при поддержке «Ростелекома», сообщает M24.ru.

    По информации телеканала, эксперимент по бесплатному доступу в интернет продлится примерно полгода. После этого столичные власти примут решение о дальнейшем развитии проекта.

    Для организации точек Wi-Fi используется сеть мобильной связи стандарта CDMA-450 дочерней компании «Ростелекома» — «СкайЛинк-Москва». В троллейбусах, трамваях и автобусах установлены роутеры, которые принимают и передают сигнал сети CDMA-450 и «раздают» его на абонентские устройства уже в виде Wi-Fi. Доступная скорость передачи данных — до 3 Мбит/с (зависит от нагрузки на роутер — количества подключившихся к Wi-Fi пассажиров).

    В эксперименте участвуют троллейбусы 4-го парка столицы, автобусы 14-го парка и трамваи из депо имени Апакова.

    Транспортные средства с бесплатным Wi-Fi можно узнать по наклейкам «Лови и катайся». Чтобы подключиться к интернету, доступному в салоне машин, необходимо будет на своих мобильных устройствах выбрать из списка доступных сетей Rostelecom_Wi-Fi. Доступ к нему свободный, без пароля.

    Управлять модемами «Ростелеком» будет дистанционно.

    Первые автобусы с бесплатным беспроводным Интернетом появились в Москве летом 2011 года. Wi-Fi работал в автобусах маршрута 400К, которые курсируют от 14 микрорайона Зеленограда до станции метро «Митино».

    В прошлом году подобный эксперимент проводился на кольцевой ветке столичного метро, сейчас руководство подземки настроено на развитие этого проекта. Бесплатный доступ в интернет может снова появиться здесь начиная с декабря этого года.

    Ранее сообщалось, что оборудование рассчитано на 7-9 пользователей в салоне. Кстати, похожие мощности были и на кольцевой ветке метро. Но в подземке мощностей тут же перестало хватать — в каждом вагоне пыталось выйти в сеть около 20-30 человек.


    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru