Tweet |
Однако внушительные размеры не самая главная особенность только что сошедшего со стапелей судна. Необычно то, что строилось судно одновременно в двух российских городах — Петрозаводске и Павловске. Администрация Воронежской области, по заказу которой построено судно, будет использовать его как плавучий музей военно-морской истории, ведь именно в Воронеже создавал свой флот российский самодержец, сообщает SmartNews.
«Акватория в центре Воронежа, где будет эксплуатироваться корабль, довольно мелкая и ограниченная двумя неразводными мостами. — рассказывает Павел Мартюков, директор верфи деревянного судостроения «Варяг». — Именно поэтому пришлось применить нестандартное техническое решение: нижняя плоскодонная стальная часть была изготовлена на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе и затем отбуксирована к месту стоянки в Воронеж. Историческую надводную часть построили наши карельские корабелы на верфи деревянного судостроения «Варяг». Она является точной копией «корабля истории», воспроизводящей в мельчайших деталях этот российский линейный корабль начала XVIII века. Стальной корпус оборудован двигателем, системами и устройствами, которые обеспечат судну соответствие современным требованиям к безопасности мореплавания».
Необычен был и сам процесс строительства копии корпуса императорского судна карельскими корабелами. «Гото Предестинация» — судно-конструктор. Корабль и проектировался таким образом, чтобы после сборки на стапеле его можно было разобрать на отдельные секции, имеющие автодорожные габариты. Корпус исторической громадины состоит из 56 секций, не считая отдельных съемных деталей.
И теперь, когда пришло время отправлять готовое изделие в Воронеж, мастера его разбирают, по частям загружают в фуры и отправляют к месту будущей прописки. Больше половины судна уже в пути, остальные секции ждут своего часа, чтобы в Воронеже вновь соединиться в единое целое.
Отправной точкой для создания точной копии первого корабля петровского флота стали два старинных произведения искусства — гравюра Адриана Шхонебека и акварель Питера Бергмана. Правда, одних рисунков оказалось мало: изображенные на них судна внешне похожи, а вот в деталях не совпадают. И, чтобы с исторической достоверностью воссоздать начинку построенного по чертежам Петра I линкора номер один российского флота, карельским корабелам пришлось изрядно поработать в архивах, музеях и изучить много исторической и специальной литературы. А еще уповать на собственный опыт: за годы работы «Варяг» построил больше трех десятков исторических судов и около трех сотен шлюпок, лодок и ботов.
Есть надежда, что восстановленную спустя три столетия «Гото Предестинацию» ожидает счастливая судьба. Линкор номер один будет принимать туристов в Воронеже, во всей красе демонстрируя достижения петровского флота, а заодно и современных корабелов, создавших его уникальную копию.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!