Tweet |
Горожане не устают говорить о необходимости велосипедизации Петербурга. Какие только доводы в пользу этого не приводятся — это и самый экологичный транспорт, и число владельцев велосипедов ежегодно растет. В итоге городские чиновники провели совещание, сообщает SmartNews.
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин пришел к выводу, что велосипедные дорожки в центре Петербурга не нужны, так как это слишком сложно и дорого. Их вполне можно построить в парках и в спальных районах. Однако любой проект упирается в финансирование. А на такую роскошь, как велосипедная инфраструктура, денег нет. Городские власти нашли выход — необходимо ввести налог на велосипеды, а на собранные средства строить дорожки и велопарковки.
«Как мне показалось, пока это было сказано вскользь. — комментирует Ольга Галкина, депутат Законодательного собрания Петербурга. — На совещании была затронута тема налога для автомобилистов и упомянута возможность налога для велосипедистов. Однако у нас это может быть только в будущем. Для того чтобы за что-то собирать деньги, необходимо это создать. Сначала город должен вложиться, для владельцев велосипедов должны быть созданы комфортные условия, необходимо развивать не только систему перехватывающих парковок, но и системы аренды велосипедов. Когда все это появится, только тогда можно говорить о необходимости взимания платы на содержание инфраструктуры, поэтому первый шаг за городом».
В свою очередь представители общественных движений считают, что заниматься велосипедизацией Петербурга можно без таких мер. Важно, чтобы чиновники были заинтересованы в этом процессе.
Стив Каддис, координатор движения «Красивый Петербург» отметил трудность реализации такой инициативы: «Во-первых, технически это сделать невозможно. Для этого необходимо регистрировать каждый велосипед, отслеживать, а это уже полный бред. Ни в одной стране подобного налога нет. Пассажиры общественного транспорта же никакой дополнительный налог не платят, почему вдруг что-то должны платить велосипедисты. Правительство, наоборот, должно стимулировать людей к тому, чтобы они пересаживались на велосипеды, потому что это экологично, это улучшает транспортную ситуацию в городе и снижает уровень дорожно-транспортных происшествий. Сегодня нужно думать о том, как правильно распределить те средства, которые есть, а не где найти дополнительные».
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!