«Сталинград» Фёдора Бондарчука, выходящий в следующем году, станет первой российской картиной в формате IMAX 3D. Картина создана к 70-летию великой Сталинградской битвы.
Tweet |
В октябре 2013 года на экраны выйдет первый фильм в формате IMAX на русском языке — «Сталинград» Фёдора Бондарчука.
Первая часть съёмок прошла в сентябре 2011 года. Именно тогда, путём проб и тестов, был положительно решён вопрос об использовании 3D-технологий в военной драме.
В IMAX приняли решение работать с картиной Бондарчука ещё до того, как стала понятна дата релиза, сообщает Кинопоиск. Бизнес IMAX в России достиг таких объёмов, что в компании поняли — пришло время работать с национальными фильмами. Недавно компания опубликовала сухие, но очень показательные цифры: кассовые сборы за первые полгода 2013 выросли по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 80%. Увеличилось и число залов — с 24 до 38 на территории России и стран СНГ.
«При выборе фильмов, которые могут стать локальными IMAX-релизами, мы руководствуемся определенными критериями. Существует много ограничений. Прежде всего, мы хотим работать с ведущими режиссёрами. Зачем вообще выпускать в России фильм местного производства в формате IMAX? Ведь голливудские фильмы выходят там одновременно со всем миром и собирают отличную кассу, а вот процент российских фильмов в прокате весьма невелик — около 13% в 2012 году, если я не ошибаюсь. Мы уверены, что фильм на русском языке должен быть не просто красивым и качественным, но и потенциально популярным среди аудитории», — рассказывает Вице-президент IMAX Энтони Вогелз.
Он не скрывает, что за последние два года в IMAX поступало множество предложений от российских кинематографистов, желающих выпустить свой фильм в этом формате. Некоторые из них в итоге вошли в топ самых кассовых отечественных релизов. Однако всем им было отказано. «Когда мы встретились с Фёдором Бондарчуком, то поняли, что именно "Сталинград" будет первым российским релизом в формате IMAX. Нам важно, что это признанный мастер, у которого за плечами такие фильмы как "9 рота" и "Обитаемый остров". Для нас Фёдор — режиссёр-визионер. Мы всегда делаем выбор в пользу визионеров, авторов — таких, как Вонг Кар-Вай, Жан-Пьер Жене, Зак Снайдер», — говорит Энтони Вогелз.
«Я сначала думал, мы не снимем такую картину, хотел отказаться от идеи снимать в 3D. Всё казалось слишком сложным. Но потихоньку, вопрос за вопросом, мы решили все проблемы», — рассказал Фёдор Бондарчук.
Продюсер Александр Роднянский прекрасно понимает, что зрители уже не пойдут в кино на военную драму, снятую по образцу полувековой давности. «Зритель становится всё более требовательным, его не обманешь сделанными по старой технологии декорациями, отсутствием деталей. Получается, в борьбе за зрителя нам всё равно нужно равняться на Голливуд. Мы же не идиоты, мы не сравниваем себя с Universal или Warner. Но если мы хотим волновать зрителя фильмами на его родном языке, мы не можем не участвовать в этой "гонке вооружений". С одной стороны нам говорят: куда вы лезете? А с другой стороны: я вот "Хоббита" смотрел, там всё так круто, а вы чего делаете? Что же нам, только комедии выпускать? Это тоже выход, но скорее для малых киноиндустрий. Российское кино всё-таки стоит на плечах гигантов советской кинематографии, жанрового разнообразия», — рассуждает Роднянский.
Александр Роднянский отметил, что «Сталинград» будет картиной, где есть всё, что делает американское кино универсальным: драма людей, пытающихся понять, как найти в себе силы, как не испугаться или, испугавшись, держать себя в руках, как умереть достойно, если выхода нет, или выжить и победить, где источник внутренней энергии.
«Фильм начинается с элементарного вопроса: как простые люди, ничем не отличающиеся от нас сегодняшних, могли устроить эту дикую кровавую мясорубку?», — сказал Роднянский.
По словам Фёдора Бондарчука, фильм «Сталинград» — прежде всего человеческая история, основанная на воспоминаниях жителей Волгограда и участников битвы.
Фильм он решил начать со сцены в Японии, в Фукусиме. Огромный самолёт МЧС прилетает на место взрыва, российские спасатели пытаются найти выживших. Рассказ о Сталинградской битве ведёт пожилой человек, лица которого зрители не увидят до конца фильма. Своей историей он пытается успокоить и отвлечь обнаруженную под завалами женщину.
Фукусиму и Сталинград снимали под Санкт-Петербургом, до неузнаваемости трансформируя отснятые кадры с помощью специалистов по компьютерной графике.
Что касается планов широкого проката драмы Бондарчука за проделами России, то, по словам вице-президента Sony по маркетингу Скотта Шерра, в перспективе Sony и другие территории.
«"Сталинград" мы тоже планируем показать не только в России. Например, большой интерес к этой истории проявляют в Китае», — отметил Энтони Вогелз.
Первая часть съёмок прошла в сентябре 2011 года. Именно тогда, путём проб и тестов, был положительно решён вопрос об использовании 3D-технологий в военной драме.
В IMAX приняли решение работать с картиной Бондарчука ещё до того, как стала понятна дата релиза, сообщает Кинопоиск. Бизнес IMAX в России достиг таких объёмов, что в компании поняли — пришло время работать с национальными фильмами. Недавно компания опубликовала сухие, но очень показательные цифры: кассовые сборы за первые полгода 2013 выросли по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 80%. Увеличилось и число залов — с 24 до 38 на территории России и стран СНГ.
«При выборе фильмов, которые могут стать локальными IMAX-релизами, мы руководствуемся определенными критериями. Существует много ограничений. Прежде всего, мы хотим работать с ведущими режиссёрами. Зачем вообще выпускать в России фильм местного производства в формате IMAX? Ведь голливудские фильмы выходят там одновременно со всем миром и собирают отличную кассу, а вот процент российских фильмов в прокате весьма невелик — около 13% в 2012 году, если я не ошибаюсь. Мы уверены, что фильм на русском языке должен быть не просто красивым и качественным, но и потенциально популярным среди аудитории», — рассказывает Вице-президент IMAX Энтони Вогелз.
Он не скрывает, что за последние два года в IMAX поступало множество предложений от российских кинематографистов, желающих выпустить свой фильм в этом формате. Некоторые из них в итоге вошли в топ самых кассовых отечественных релизов. Однако всем им было отказано. «Когда мы встретились с Фёдором Бондарчуком, то поняли, что именно "Сталинград" будет первым российским релизом в формате IMAX. Нам важно, что это признанный мастер, у которого за плечами такие фильмы как "9 рота" и "Обитаемый остров". Для нас Фёдор — режиссёр-визионер. Мы всегда делаем выбор в пользу визионеров, авторов — таких, как Вонг Кар-Вай, Жан-Пьер Жене, Зак Снайдер», — говорит Энтони Вогелз.
«Я сначала думал, мы не снимем такую картину, хотел отказаться от идеи снимать в 3D. Всё казалось слишком сложным. Но потихоньку, вопрос за вопросом, мы решили все проблемы», — рассказал Фёдор Бондарчук.
Продюсер Александр Роднянский прекрасно понимает, что зрители уже не пойдут в кино на военную драму, снятую по образцу полувековой давности. «Зритель становится всё более требовательным, его не обманешь сделанными по старой технологии декорациями, отсутствием деталей. Получается, в борьбе за зрителя нам всё равно нужно равняться на Голливуд. Мы же не идиоты, мы не сравниваем себя с Universal или Warner. Но если мы хотим волновать зрителя фильмами на его родном языке, мы не можем не участвовать в этой "гонке вооружений". С одной стороны нам говорят: куда вы лезете? А с другой стороны: я вот "Хоббита" смотрел, там всё так круто, а вы чего делаете? Что же нам, только комедии выпускать? Это тоже выход, но скорее для малых киноиндустрий. Российское кино всё-таки стоит на плечах гигантов советской кинематографии, жанрового разнообразия», — рассуждает Роднянский.
Александр Роднянский отметил, что «Сталинград» будет картиной, где есть всё, что делает американское кино универсальным: драма людей, пытающихся понять, как найти в себе силы, как не испугаться или, испугавшись, держать себя в руках, как умереть достойно, если выхода нет, или выжить и победить, где источник внутренней энергии.
«Фильм начинается с элементарного вопроса: как простые люди, ничем не отличающиеся от нас сегодняшних, могли устроить эту дикую кровавую мясорубку?», — сказал Роднянский.
По словам Фёдора Бондарчука, фильм «Сталинград» — прежде всего человеческая история, основанная на воспоминаниях жителей Волгограда и участников битвы.
Фильм он решил начать со сцены в Японии, в Фукусиме. Огромный самолёт МЧС прилетает на место взрыва, российские спасатели пытаются найти выживших. Рассказ о Сталинградской битве ведёт пожилой человек, лица которого зрители не увидят до конца фильма. Своей историей он пытается успокоить и отвлечь обнаруженную под завалами женщину.
Фукусиму и Сталинград снимали под Санкт-Петербургом, до неузнаваемости трансформируя отснятые кадры с помощью специалистов по компьютерной графике.
Что касается планов широкого проката драмы Бондарчука за проделами России, то, по словам вице-президента Sony по маркетингу Скотта Шерра, в перспективе Sony и другие территории.
«"Сталинград" мы тоже планируем показать не только в России. Например, большой интерес к этой истории проявляют в Китае», — отметил Энтони Вогелз.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.