В Астрахани на базе Астраханского инженерно-строительного института создан школьный технопарк. Уже закуплено всё необходимое оборудование, и теперь в новом учебном году в Астраханской области талантливых инженеров, специалистов по микроэлектронике и робототехнике будут готовить буквально со школьной скамьи, а все представители регионального бизнеса будут разъяснять будущим абитуриентам, какие специальности сейчас действительно востребованы на рынке.
Tweet |
Об этих и других новинках регионального образования в ходе планового отчёта губернатору Александру Жилкину рассказал министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман, сообщает пресс-служба администрации области. Гутман также отметил, что все региональные учреждения образования уже полностью готовы перейти на кластерную систему.
Перед тем, как прослушать традиционный отчёт регионального министерства образования и науки, все собравшиеся (представители муниципалитетов, ректоры ведущих астраханских вузов, директора и представители городских школ) осмотрели помещения новейшего технопарка АИСИ — лабораторию микроэлектроники, где можно с нуля воплотить в «железе» практически любую электронную разработку, 3D-принтер, за считанные минуты распечатывающий макет даже самой смелой дизайнерской идеи, лазерный станок, лабораторию робототехники и современную телестудию со всем комплексом монтажного оборудования и новейшего программного обеспечения.
Официальное название технопарка АИСИ — Центр детского научно-технического творчества. Однако он совсем не похож на привычные кружки радиолюбителей и моделистов. Здесь даже пятиклассники могут собственноручно спроектировать полезный для дома прибор — автовыключатель воды в кране или устройство для открывания штор. Юных инженеров планируют учить поэтапно — от простого к сложному.
«Гении — это чрезвычайно редкая аномалия, мутация, если хотите. А современного, полностью технологически подкованного инженера можно научить, если планомерно с ним работать», — считает директор ЦДНТТ и технопарка АИСИ Владимир Войков.
Первый в стране школьный технопарк заработает в регионе уже 1 сентября этого года, одновременно обучаться на его базе смогут около сотни талантливых школьников со всей области. Технологии отбора пока прорабатываются, но уже известно, что все его возможности будут доступны вундеркиндам даже из самых отдалённых сёл Астраханского региона в режиме удалённого доступа.
Стартует этот масштабный проект, в который вложено уже более 30 миллионов рублей, одновременно и с рядом других технологических ноу-хау астраханского образования. По словам Виталия Гутмана, с нового учебного года вся система обучения полностью перейдёт на «кластерные рельсы». А это значит, что теперь все школы, сузы и вузы будут работать в одной связке, а к будущей специальности каждого юного астраханца будут готовить ещё со школьной скамьи.
«Изменения в сфере образования сегодня особенно важны. Потому что сейчас мы как никогда нуждаемся в умных, квалифицированных кадрах, а не в тех выпускниках, что в большинстве своём выходят из учебных заведений. Наличие диплома — это ещё не показатель грамотного, современного специалиста. Его нужно готовить планомерно, в системе», — сказал губернатор Александр Жилкин, отметив, что программа профориентации и система «школа-вуз-предприятие» должны стать приоритетными направлениями в работе министерства, правительства региона и представителей астраханского бизнеса.
«У нас уже был опыт, когда ректоры вузов и директора некоторых астраханских предприятий ходили по школам, разъясняли абитуриентам, какие специальности сейчас приоритетны, в каких кадрах нуждается современный рынок труда и как построить свою карьеру в этих условиях. Так вот, с этого года такие мероприятия должны быть регулярными», — омтетил Александр Жилкин, поручив областным министрам экономического развития и образования и науки уже с этого года совместно с бизнесом наладить чёткую систему профориентации школьников.
Перед тем, как прослушать традиционный отчёт регионального министерства образования и науки, все собравшиеся (представители муниципалитетов, ректоры ведущих астраханских вузов, директора и представители городских школ) осмотрели помещения новейшего технопарка АИСИ — лабораторию микроэлектроники, где можно с нуля воплотить в «железе» практически любую электронную разработку, 3D-принтер, за считанные минуты распечатывающий макет даже самой смелой дизайнерской идеи, лазерный станок, лабораторию робототехники и современную телестудию со всем комплексом монтажного оборудования и новейшего программного обеспечения.
Официальное название технопарка АИСИ — Центр детского научно-технического творчества. Однако он совсем не похож на привычные кружки радиолюбителей и моделистов. Здесь даже пятиклассники могут собственноручно спроектировать полезный для дома прибор — автовыключатель воды в кране или устройство для открывания штор. Юных инженеров планируют учить поэтапно — от простого к сложному.
«Гении — это чрезвычайно редкая аномалия, мутация, если хотите. А современного, полностью технологически подкованного инженера можно научить, если планомерно с ним работать», — считает директор ЦДНТТ и технопарка АИСИ Владимир Войков.
Первый в стране школьный технопарк заработает в регионе уже 1 сентября этого года, одновременно обучаться на его базе смогут около сотни талантливых школьников со всей области. Технологии отбора пока прорабатываются, но уже известно, что все его возможности будут доступны вундеркиндам даже из самых отдалённых сёл Астраханского региона в режиме удалённого доступа.
Стартует этот масштабный проект, в который вложено уже более 30 миллионов рублей, одновременно и с рядом других технологических ноу-хау астраханского образования. По словам Виталия Гутмана, с нового учебного года вся система обучения полностью перейдёт на «кластерные рельсы». А это значит, что теперь все школы, сузы и вузы будут работать в одной связке, а к будущей специальности каждого юного астраханца будут готовить ещё со школьной скамьи.
«Изменения в сфере образования сегодня особенно важны. Потому что сейчас мы как никогда нуждаемся в умных, квалифицированных кадрах, а не в тех выпускниках, что в большинстве своём выходят из учебных заведений. Наличие диплома — это ещё не показатель грамотного, современного специалиста. Его нужно готовить планомерно, в системе», — сказал губернатор Александр Жилкин, отметив, что программа профориентации и система «школа-вуз-предприятие» должны стать приоритетными направлениями в работе министерства, правительства региона и представителей астраханского бизнеса.
«У нас уже был опыт, когда ректоры вузов и директора некоторых астраханских предприятий ходили по школам, разъясняли абитуриентам, какие специальности сейчас приоритетны, в каких кадрах нуждается современный рынок труда и как построить свою карьеру в этих условиях. Так вот, с этого года такие мероприятия должны быть регулярными», — омтетил Александр Жилкин, поручив областным министрам экономического развития и образования и науки уже с этого года совместно с бизнесом наладить чёткую систему профориентации школьников.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.