Известные театральные постановки планируется показывать на сценах домов культуры, расположенных не в центре столицы.
Tweet |
Столичный департамент культуры хочет децентрализовать театральную жизнь, предоставив сцены районных домов культуры театрам. Предполагается, что будут отобраны постановки, которые можно показать не только на «домашней» сцене, сообщают «Известия».
«Мы хотим "поженить" театры и дома культуры, передадим часть площадей ДК для репетиций и спектаклей. Районный театр несет большую социальную функцию, зачастую большую, чем центральные театры», — рассказал и.о. министра правительства Москвы Сергей Капков.
Он отметил, что важно воспитывать театрального зрителя с детства. По мнению Капкова, постановки в районных театрах могут привлечь интерес детей к классическим произведениям литературы, которые они практически не читают.
Эксперты считают, что предпочтение надо отдавать классическим спектаклям без громоздких декораций либо работам молодых режиссёров, ещё не имеющих собственных площадок.
Театральный критик Нелли Ончурова полагает, что цель властей — приблизить культуру к населению, сделать её более доступной, поэтому цена на билеты в ДК должна быть ниже, чем на постановки в театрах.
«Проблем с оборудованием в домах культуры не возникнет, если будут выбраны подходящие постановки. Как говорил Немирович-Данченко, выйдут на площадь два актёра, расстелят коврик, начнут играть пьесу, и если они талантливы, — это уже театр», — отметила Ончурова.
По её мнению, в домах культуры отлично подойдут постановки Александра Островского, в которых задействовано по два-три человека, а декорации состоят из столика, дивана и кресла. «Вся суть в диалогах актёров, за которыми встает мощная драма», — сказала критик.
Режиссёр театра «У Никитских ворот» Марк Розовский поддерживает инициативу департамента культуры и считает распространение и освоение новых театральных пространств правильной государственной политикой.
«Мы готовы принять участие в программе, если власти выйдут с таким предложением и обеспечат необходимые условия. Залы домов культуры должны отвечать театральным требованиям: это качественные свет и звук, современные пульты, штанкеты, кулисы, удобные кресла, достаточная глубина и высота сцены», — сказал режиссёр.
Он добавил: «Это концепция так называемых народных театров, обращённых к самой широкой публике. Мы видим множество успешных примеров такой работы на западе. Даже Питер Брук выбирает театр не в центре Парижа, а на окраине. Это целая философия, основанная на уважении к самым широким слоям населения».
Как сообщила и.о. замруководителя Департамента культуры Елена Зеленцова, далеко не во всех домах культуры есть хорошо оборудованная сцена, поэтому в крупнейших ДК — «Москвич», «Меридиан», «Зеленоград», Культурный центр ЗИЛ, — сейчас идет переоснащение. «Это наши ДК-гиганты, по 20 тыс. кв. м, с залами-тысячниками, все они находятся за пределами ЦАО», — сказала Зеленцова.
По её словам, сейчас сложно назвать точные сроки и конкретные постановки, потому что в первую очередь надо закончить модернизацию домов культуры. Она добавила, что департамент активно освобождает ДК от сторонних арендаторов.
«Мы хотим "поженить" театры и дома культуры, передадим часть площадей ДК для репетиций и спектаклей. Районный театр несет большую социальную функцию, зачастую большую, чем центральные театры», — рассказал и.о. министра правительства Москвы Сергей Капков.
Он отметил, что важно воспитывать театрального зрителя с детства. По мнению Капкова, постановки в районных театрах могут привлечь интерес детей к классическим произведениям литературы, которые они практически не читают.
Эксперты считают, что предпочтение надо отдавать классическим спектаклям без громоздких декораций либо работам молодых режиссёров, ещё не имеющих собственных площадок.
Театральный критик Нелли Ончурова полагает, что цель властей — приблизить культуру к населению, сделать её более доступной, поэтому цена на билеты в ДК должна быть ниже, чем на постановки в театрах.
«Проблем с оборудованием в домах культуры не возникнет, если будут выбраны подходящие постановки. Как говорил Немирович-Данченко, выйдут на площадь два актёра, расстелят коврик, начнут играть пьесу, и если они талантливы, — это уже театр», — отметила Ончурова.
По её мнению, в домах культуры отлично подойдут постановки Александра Островского, в которых задействовано по два-три человека, а декорации состоят из столика, дивана и кресла. «Вся суть в диалогах актёров, за которыми встает мощная драма», — сказала критик.
Режиссёр театра «У Никитских ворот» Марк Розовский поддерживает инициативу департамента культуры и считает распространение и освоение новых театральных пространств правильной государственной политикой.
«Мы готовы принять участие в программе, если власти выйдут с таким предложением и обеспечат необходимые условия. Залы домов культуры должны отвечать театральным требованиям: это качественные свет и звук, современные пульты, штанкеты, кулисы, удобные кресла, достаточная глубина и высота сцены», — сказал режиссёр.
Он добавил: «Это концепция так называемых народных театров, обращённых к самой широкой публике. Мы видим множество успешных примеров такой работы на западе. Даже Питер Брук выбирает театр не в центре Парижа, а на окраине. Это целая философия, основанная на уважении к самым широким слоям населения».
Как сообщила и.о. замруководителя Департамента культуры Елена Зеленцова, далеко не во всех домах культуры есть хорошо оборудованная сцена, поэтому в крупнейших ДК — «Москвич», «Меридиан», «Зеленоград», Культурный центр ЗИЛ, — сейчас идет переоснащение. «Это наши ДК-гиганты, по 20 тыс. кв. м, с залами-тысячниками, все они находятся за пределами ЦАО», — сказала Зеленцова.
По её словам, сейчас сложно назвать точные сроки и конкретные постановки, потому что в первую очередь надо закончить модернизацию домов культуры. Она добавила, что департамент активно освобождает ДК от сторонних арендаторов.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.