Студент новгородского вуза создал лазерно-телевизионный томограф для турбин самолёта. Использование томографа поможет уменьшить количество авиакатастроф. Устройством уже заинтересовалась крупная российская авиационная компания НПО «Сатурн».
Tweet |
Егор Хвостиков — магистрант кафедры проектирования радиоэлектронных средств Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Его проект — лазерно-телевизионный томограф, который в автоматическом режиме следит за работой форсунок в турбинах самолета, — был представлен в этом году на конкурсе «Умник». Эта разработка, по мнению автора, поможет уменьшить число авиакатастроф, так как способно заранее предотвратить поломку распылителей топлива, сообщает SmartNews.
Прибор имеет вид прозрачного куба, в который помещено специальное диагностическое оборудование. Внутрь куба помещается распылитель, а результаты диагностики выводятся на монитор компьютера. При желании их можно сохранять и даже отправлять по электронной почте.
«Традиционно работа форсунок устроена следующим образом: топливо подается под давлением с помощью распылителя, их работа проверяется вручную. Мы же предлагаем автоматизировать этот процесс», — рассказывает Егор Хвостиков.
По его словам, эта автоматизированная система диагностики форсунок авиационных двигателей поможет уменьшить количество авиакатастроф, так как сможет заранее предотвратить поломку распылителей.
Данная работа принадлежит не только Хвостикову, он лишь продолжил начатое в 2003 году дело своего научного руководителя — профессора кафедры проектирования радиоэлектронных средств НовГУ Владимира Карачинова.
«Нам поступило предложение от НПО «Салют» создать лабораторно-измерительный стенд для диагностики форсунок авиационных двигателей. Мы начали работать над этим проектом и поставили себе цель автоматизировать этот процесс, поскольку за работой форсунок следят вручную до сих пор. Но вскоре специалисты «Салюта» отказались от проекта, фактически работа умерла, но у меня теплилась надежда, что когда-нибудь она будет закончена», — рассказал Владимир Карачинов.
После победы на конкурсе «Умник» на изобретение Егора Хвостикова обратила внимание крупная российская авиационная компания НПО «Сатурн» (г. Рыбинск). Специалисты компании сделали заказ на разработку лазерно-телевизионного томографа. Выяснилось, что в стране осталась лишь одна инженерная группа, которая занимается данной тематикой, и это группа Владимира Карачинова.
«Они заинтересовались нашими наработками, и в частности работой Егора Хвостикова. Сотрудники «Сатурна» приезжали в Новгородский университет, знакомились с наработками, потом мы ездили к ним. Было принято решение вернуться к разработке лазерно-телевизионных томографов, и я предложил заняться этой темой своему магистранту», — сказал Карачинов.
Если проекту юного учёного не найдется применения в авиационной промышленности, то работа может с лёгкостью занять свою нишу в другой отрасли — к примеру, в сельском хозяйстве или любой другой сфере, где применяется распыление жидкости.
«Сейчас я работаю над созданием стенда, а что будет дальше — увидим. Конечно, хотелось бы, чтобы наш проект взяли в разработку», — заключил Егор Хвостиков.
Цель программы «Умник» — государственная поддержка молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодёжи в научно-технической и инновационной деятельности.
Прибор имеет вид прозрачного куба, в который помещено специальное диагностическое оборудование. Внутрь куба помещается распылитель, а результаты диагностики выводятся на монитор компьютера. При желании их можно сохранять и даже отправлять по электронной почте.
«Традиционно работа форсунок устроена следующим образом: топливо подается под давлением с помощью распылителя, их работа проверяется вручную. Мы же предлагаем автоматизировать этот процесс», — рассказывает Егор Хвостиков.
По его словам, эта автоматизированная система диагностики форсунок авиационных двигателей поможет уменьшить количество авиакатастроф, так как сможет заранее предотвратить поломку распылителей.
Данная работа принадлежит не только Хвостикову, он лишь продолжил начатое в 2003 году дело своего научного руководителя — профессора кафедры проектирования радиоэлектронных средств НовГУ Владимира Карачинова.
«Нам поступило предложение от НПО «Салют» создать лабораторно-измерительный стенд для диагностики форсунок авиационных двигателей. Мы начали работать над этим проектом и поставили себе цель автоматизировать этот процесс, поскольку за работой форсунок следят вручную до сих пор. Но вскоре специалисты «Салюта» отказались от проекта, фактически работа умерла, но у меня теплилась надежда, что когда-нибудь она будет закончена», — рассказал Владимир Карачинов.
После победы на конкурсе «Умник» на изобретение Егора Хвостикова обратила внимание крупная российская авиационная компания НПО «Сатурн» (г. Рыбинск). Специалисты компании сделали заказ на разработку лазерно-телевизионного томографа. Выяснилось, что в стране осталась лишь одна инженерная группа, которая занимается данной тематикой, и это группа Владимира Карачинова.
«Они заинтересовались нашими наработками, и в частности работой Егора Хвостикова. Сотрудники «Сатурна» приезжали в Новгородский университет, знакомились с наработками, потом мы ездили к ним. Было принято решение вернуться к разработке лазерно-телевизионных томографов, и я предложил заняться этой темой своему магистранту», — сказал Карачинов.
Если проекту юного учёного не найдется применения в авиационной промышленности, то работа может с лёгкостью занять свою нишу в другой отрасли — к примеру, в сельском хозяйстве или любой другой сфере, где применяется распыление жидкости.
«Сейчас я работаю над созданием стенда, а что будет дальше — увидим. Конечно, хотелось бы, чтобы наш проект взяли в разработку», — заключил Егор Хвостиков.
Цель программы «Умник» — государственная поддержка молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодёжи в научно-технической и инновационной деятельности.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.