В ближайшее время в России изменится система начального и среднего профобразования. На смену ПТУ придут учебные центры прикладных квалификаций. Одним махом закрывать ПТУ, колледжи и техникумы никто не станет, но в разъяснительных документах Министерства образования и науки подчеркивается, что новые учебные центры могут создаваться «с нуля» или путем реорганизации учреждений начального и среднего профобразования.
Tweet |
В новом законе «Об образовании в РФ», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, понятия начального профобразования вообще нет, так что дальнейшая жизнь некоторых колледжей под большим вопросом, сообщает «Российская газета».
Учебные центры могут быть самостоятельными образовательными организациями или структурным подразделением, например, крупного работодателя. А все программы центров будут составляться с учетом мнения потенциального работодателя. Допускается участие частных лиц в создании учебных центров. И особо оговорено большое значение для этой работы государственно-частного партнерства. Центр может входить в состав коммерческой организации.
В Минобрнауки считают, что в России на сегодняшний день может быть два вида учебных центров — корпоративные и ориентированные на региональные рынки труда. Территориальные учебные центры, видимо, в большинстве своем, должны вырасти из колледжей и техникумов, а корпоративные — из учебных центров, которые есть во многих крупных компаниях, например, у ритейлеров — сетевой торговли.
В региональных учебных центрах будут учиться, в основном, выпускники школ, люди, имеющие или получающие начальное, среднее или высшее профобразование, работники, которым грозит увольнение, лица предпенсионного и пенсионного возраста. Всем им будут предлагаться краткосрочные программы по востребованным специальностям или возможность получить дополнительную квалификацию, чтобы найти хорошее предложением на рынке.
Корпоративные центры примут на обучение людей, уже имеющих базовую профподготовку, выпускников колледжей, людей, которые уже имеют достаточный практический опыт. Корпоративные центры будут нацелены на доучивание, обучение второй или смежной специальности, на подготовку человека к работе на конкретном месте.
Один из центров профессиональных квалификаций недавно был открыт на базе Московского технологического колледжа №14.
«У нас семь направлений подготовки, включая ресторанный бизнес, дизайн, экономику и логистику. На базе колледжа открылся Центр профессиональных квалификаций, где есть краткосрочные программы обучения для тех, кто хочет получить дополнительное образование», — рассказал директор колледжа Юрий Мироненко.
Он отметил, что в Москве уже создано 9 центров профессиональных квалификаций. «Наверное, они будут открываться и дальше. Но это не значит, что все колледжи закроются. Повара невозможно подготовить за месяц, а дизайнера — за полгода. Обучение базовой профессии занимает гораздо больше времени, чем получение дополнительных умений к ней. Но система колледжей, конечно, продолжает меняться — идет процесс их укрупнения. Мы, например, хотим объединиться с двумя школами, детскими садами и еще тремя колледжами», — сказал Юрий Мироненко.
«В свое время в Москве было 300 разных учебных заведений начального и среднего профобразования, после реорганизации стало 120. Сейчас осталось около 100. Жизнь показала, что присоединение слабых учреждений к более сильным — правильный шаг. Все колледжи стали примерно одинакового уровня. Теперь нет таких, которые напоминают спецшколы для трудных подростков», — отметил Мироненко.
Профессиональные навыки сейчас можно получить и в школах. По данным Минобрнауки, около 7 500 школ предлагают ученикам программы допрофессиональной и профессиональной подготовки. В 2011 году ее прошли 254 тысячи городских и 135 тысяч сельских школьников. В частности, в учебных заведениях предлагаются профессии лаборанта химического анализа, оператора ЭВМ, радиомеханика, жестянщика, каменщика, швеи, портного, сборщика часов, сортировщика материалов и изделий из древесины. Квалификационные экзамены сдали 56 722 человека.
Учебные центры могут быть самостоятельными образовательными организациями или структурным подразделением, например, крупного работодателя. А все программы центров будут составляться с учетом мнения потенциального работодателя. Допускается участие частных лиц в создании учебных центров. И особо оговорено большое значение для этой работы государственно-частного партнерства. Центр может входить в состав коммерческой организации.
В Минобрнауки считают, что в России на сегодняшний день может быть два вида учебных центров — корпоративные и ориентированные на региональные рынки труда. Территориальные учебные центры, видимо, в большинстве своем, должны вырасти из колледжей и техникумов, а корпоративные — из учебных центров, которые есть во многих крупных компаниях, например, у ритейлеров — сетевой торговли.
В региональных учебных центрах будут учиться, в основном, выпускники школ, люди, имеющие или получающие начальное, среднее или высшее профобразование, работники, которым грозит увольнение, лица предпенсионного и пенсионного возраста. Всем им будут предлагаться краткосрочные программы по востребованным специальностям или возможность получить дополнительную квалификацию, чтобы найти хорошее предложением на рынке.
Корпоративные центры примут на обучение людей, уже имеющих базовую профподготовку, выпускников колледжей, людей, которые уже имеют достаточный практический опыт. Корпоративные центры будут нацелены на доучивание, обучение второй или смежной специальности, на подготовку человека к работе на конкретном месте.
Один из центров профессиональных квалификаций недавно был открыт на базе Московского технологического колледжа №14.
«У нас семь направлений подготовки, включая ресторанный бизнес, дизайн, экономику и логистику. На базе колледжа открылся Центр профессиональных квалификаций, где есть краткосрочные программы обучения для тех, кто хочет получить дополнительное образование», — рассказал директор колледжа Юрий Мироненко.
Он отметил, что в Москве уже создано 9 центров профессиональных квалификаций. «Наверное, они будут открываться и дальше. Но это не значит, что все колледжи закроются. Повара невозможно подготовить за месяц, а дизайнера — за полгода. Обучение базовой профессии занимает гораздо больше времени, чем получение дополнительных умений к ней. Но система колледжей, конечно, продолжает меняться — идет процесс их укрупнения. Мы, например, хотим объединиться с двумя школами, детскими садами и еще тремя колледжами», — сказал Юрий Мироненко.
«В свое время в Москве было 300 разных учебных заведений начального и среднего профобразования, после реорганизации стало 120. Сейчас осталось около 100. Жизнь показала, что присоединение слабых учреждений к более сильным — правильный шаг. Все колледжи стали примерно одинакового уровня. Теперь нет таких, которые напоминают спецшколы для трудных подростков», — отметил Мироненко.
Профессиональные навыки сейчас можно получить и в школах. По данным Минобрнауки, около 7 500 школ предлагают ученикам программы допрофессиональной и профессиональной подготовки. В 2011 году ее прошли 254 тысячи городских и 135 тысяч сельских школьников. В частности, в учебных заведениях предлагаются профессии лаборанта химического анализа, оператора ЭВМ, радиомеханика, жестянщика, каменщика, швеи, портного, сборщика часов, сортировщика материалов и изделий из древесины. Квалификационные экзамены сдали 56 722 человека.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.