Весной 1913 года воздушный корабль Игоря Сикорского, получивший название «Гранд», произвел серию полетов в Петербурге. С того момента, 100 лет назад, началась история современных авиалайнеров и тяжелых бомбардировщиков.
Tweet |
Российский инженер-авиатор Игорь Сикорский первым, кто сумел создать нечто большее, чем небольшой биплан с мотором, сообщает Русская служба BBC.
Опытный образец, задачей которого было только доказать возможность подняться в воздух и безопасно приземлиться, тем не менее, уже имел внутри фюзеляжа гостиную с креслами и столом, а также уборную — то есть был оснащен как современные пассажирские самолеты.
Кроме того, Сикорский смог поднять в небо и научить летать свой самый первый тяжелый самолет — до «Гранда» авиаконструктор не создал ни одного прототипа.
В то время будущее тяжелых многомоторных самолетов вызывало сомнения у большинства специалистов — они считали, что авиация не сможет шагнуть дальше небольших машин с одним двигателем.
Сикорскому приходилось доказывать жизнеспособность его идеи на практике — окончательно скептиков убедил только вид летящего над Невским многомоторного тяжелого самолета.
Спустя несколько лет во время Первой мировой войны тяжелые самолеты будут строить и в других странах.
Целью постройки большого самолета с несколькими двигателями, по словам самого Сикорского, было повышение надежности и безопасности пилота.
Самой большой опасностью для летчиков в то время была поломка двигателя. «Остановка мотора на аэроплане в воздухе всегда очень неприятна, а в некоторых случаях даже опасна», — отмечал Сикорский.
Авиаконструктор решил построить самолет, на котором будет несколько моторов — в случае отказа одного из них сесть можно будет на остальных.
«Для надежного передвижения по воздуху на дальние расстояния надо пользоваться аэропланами с несколькими двигателями и надо, чтобы на аппарате находилось несколько человек, из которых каждый должен исполнять свое определенное дело. Но это еще не все. Мы знаем, что большой корабль идет по морю спокойно и может легко выдержать такие волны, которые для небольшой лодки могут быть опасны. То же самое должно быть и в воздухе. Большой тяжелый воздушный корабль с сильными двигателями должен идти в воздухе более устойчиво и должен легче переносить непогоду, чем небольшой легкий аэроплан», — писал Сикорский в своих воспоминаниях.
Скептики, которых было большинство, говорили, что такой большой и тяжелый самолет не сможет оторваться от земли, им невозможно будет управлять в воздухе из-за инерции, столь громоздкую машину невозможно сбалансировать в принципе, а даже легкое нарушение баланса в воздухе просто опрокинет ее; наконец, говорили, что застекленная кабина просто не даст возможности пилоту чувствовать потоки воздуха.
В то время считалось, что летчик обязательно должен чувствовать поток воздуха лицом и управлять самолетом, опираясь на это чувство. Его называли «птичьим», и тогда считалось, что хороший авиатор должен обладать им с рождения.
В действительности в то время многие законы аэродинамики были неизвестны — сам Сикорский, производя расчеты, не всегда мог быть уверен, что все пойдет как надо, и самолет полетит. Тем не менее первые же полеты оказались успешными.
Сикорский сразу стал экспериментировать — проверять возможности нового самолета. Прежде всего — его надежность.
«Во время полетов пробовали останавливать моторы. Сперва один, потом сразу два, наконец, два с одной стороны. Аппарат сохранял свою устойчивость. Когда бывало необходимо, механик во время полета выходил на крыло, пробирался к двигателю и делал, что следует», — писал конструктор.
Все сомнения скептиков были развеяны.
Судьбу Сикорского можно назвать сравнительно легкой и удачной. В 1913 году он был хоть и молодым, но уже довольно известным в России конструктором.
Впоследствии «Гранд» был переименован в «Русского витязя» и под этим именем вошел в историю. Самолет в 1913 году поставил несколько мировых рекордов продолжительности полета и грузоподьемности.
Игорь Сикорский же после испытаний «Гранда», которые сделали его всемирной знаменитостью, проработал в России до 1919 года. Затем он перебрался сначала во Францию, а потом в США, где также прославился как авиаконструктор — создатель тяжелых многомоторных самолетов и пионер вертолетостроения.
Опытный образец, задачей которого было только доказать возможность подняться в воздух и безопасно приземлиться, тем не менее, уже имел внутри фюзеляжа гостиную с креслами и столом, а также уборную — то есть был оснащен как современные пассажирские самолеты.
Кроме того, Сикорский смог поднять в небо и научить летать свой самый первый тяжелый самолет — до «Гранда» авиаконструктор не создал ни одного прототипа.
В то время будущее тяжелых многомоторных самолетов вызывало сомнения у большинства специалистов — они считали, что авиация не сможет шагнуть дальше небольших машин с одним двигателем.
Сикорскому приходилось доказывать жизнеспособность его идеи на практике — окончательно скептиков убедил только вид летящего над Невским многомоторного тяжелого самолета.
Спустя несколько лет во время Первой мировой войны тяжелые самолеты будут строить и в других странах.
Целью постройки большого самолета с несколькими двигателями, по словам самого Сикорского, было повышение надежности и безопасности пилота.
Самой большой опасностью для летчиков в то время была поломка двигателя. «Остановка мотора на аэроплане в воздухе всегда очень неприятна, а в некоторых случаях даже опасна», — отмечал Сикорский.
Авиаконструктор решил построить самолет, на котором будет несколько моторов — в случае отказа одного из них сесть можно будет на остальных.
«Для надежного передвижения по воздуху на дальние расстояния надо пользоваться аэропланами с несколькими двигателями и надо, чтобы на аппарате находилось несколько человек, из которых каждый должен исполнять свое определенное дело. Но это еще не все. Мы знаем, что большой корабль идет по морю спокойно и может легко выдержать такие волны, которые для небольшой лодки могут быть опасны. То же самое должно быть и в воздухе. Большой тяжелый воздушный корабль с сильными двигателями должен идти в воздухе более устойчиво и должен легче переносить непогоду, чем небольшой легкий аэроплан», — писал Сикорский в своих воспоминаниях.
Скептики, которых было большинство, говорили, что такой большой и тяжелый самолет не сможет оторваться от земли, им невозможно будет управлять в воздухе из-за инерции, столь громоздкую машину невозможно сбалансировать в принципе, а даже легкое нарушение баланса в воздухе просто опрокинет ее; наконец, говорили, что застекленная кабина просто не даст возможности пилоту чувствовать потоки воздуха.
В то время считалось, что летчик обязательно должен чувствовать поток воздуха лицом и управлять самолетом, опираясь на это чувство. Его называли «птичьим», и тогда считалось, что хороший авиатор должен обладать им с рождения.
В действительности в то время многие законы аэродинамики были неизвестны — сам Сикорский, производя расчеты, не всегда мог быть уверен, что все пойдет как надо, и самолет полетит. Тем не менее первые же полеты оказались успешными.
Сикорский сразу стал экспериментировать — проверять возможности нового самолета. Прежде всего — его надежность.
«Во время полетов пробовали останавливать моторы. Сперва один, потом сразу два, наконец, два с одной стороны. Аппарат сохранял свою устойчивость. Когда бывало необходимо, механик во время полета выходил на крыло, пробирался к двигателю и делал, что следует», — писал конструктор.
Все сомнения скептиков были развеяны.
Судьбу Сикорского можно назвать сравнительно легкой и удачной. В 1913 году он был хоть и молодым, но уже довольно известным в России конструктором.
Впоследствии «Гранд» был переименован в «Русского витязя» и под этим именем вошел в историю. Самолет в 1913 году поставил несколько мировых рекордов продолжительности полета и грузоподьемности.
Игорь Сикорский же после испытаний «Гранда», которые сделали его всемирной знаменитостью, проработал в России до 1919 года. Затем он перебрался сначала во Францию, а потом в США, где также прославился как авиаконструктор — создатель тяжелых многомоторных самолетов и пионер вертолетостроения.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.