Tweet |
Предполагается, что ассортимент товаров практически не будет отличаться от предлагаемого авиапассажирам, сообщает SmartNews. Уже известно, что в вагонах будут продавать алкоголь, парфюмерию, косметику, ювелирные изделия. Однако пока в ФПК не раскрывают, кто именно будет оператором Duty Free.
По данным Ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте, на сегодняшний день в России работает порядка 30 операторов беспошлинной торговли, которые продают товары в аэропортах и самолетах. В прошлом году продажи в Duty Free составили порядка 1 млрд долларов, на долю продаж на борту пришлось 10-15% этой суммы.
Несмотря на удобство и прибыльность, система железнодорожного Duty Free вызывает у специалистов немало опасений. Во-первых, пока до конца непонятно, как обеспечить безопасность пассажиров. К примеру, в самолетах активно запрещают открывать купленные в Duty Free напитки, чтобы застраховаться от пьяных инцидентов. В поездах же сделать это будет намного сложнее. Во-вторых, до сих пор неясно, как предупредить покупку беспошлинных товаров теми пассажирами, которые выходят на промежуточных остановках.
«Главный вопрос: как РЖД организует контроль на промежуточных станциях и проследит, чтобы покупатели товаров Duty Free не сошли на российской границе. Для этого необходимо организовать систему, позволяющую сканировать билеты пассажиров на предмет маршрута следования. То же самое должно быть с железнодорожными вокзалами: как и в аэропортах, система контроля там должна быть организована таким образом, чтобы международная и внутренняя зоны были разделены, а прошедший досмотр пассажир не мог бы вернуться назад», — отмечает заместитель исполнительного директора Ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте Юлия Мещерякова.
Однако есть и другие мнения. Многие эксперты уверены, что для теста выбраны идеальные направления, на которых нет промежуточных станций. Именно поэтому пока вопрос о покупке беспошлинных товаров пассажирами, следующими по внутренним направлениям, остро не стоит.
«Это очень комфортабельные поезда-экспрессы, они не делают остановки на промежуточных станциях. Что касается порядка и проблемы с пьяными, то и эта проблема остро не стоит. Во-первых, железнодорожных пассажиров сильно не ограничивают в провозе спиртного, то есть они могут сильно выпить и без алкоголя, купленного в Duty Free. Во-вторых, в самолетах это опасно в связи с тем, что потерявшие контроль люди могут помешать пилотам. В поездах же слишком большое расстояние и много дверей отделяет пассажиров от машиниста. И конечно, большое количество проводников всегда начеку. Да и вообще, в самолетах пьют потому, что боятся летать. А ездить на поездах почти никто не боится. Так что идея о введении магазинов беспошлинной торговли хорошая и тестовые направления выбраны правильно», — говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.
Государство одобрило введение услуг беспошлинной торговли в международных поездах дальнего следования весной 2012 года. Тогда возникла идея об открытии магазинов Duty Free в пропускных пограничных пунктах. Планировалось, что реализация проекта начнется с Финляндского железнодорожного вокзала в Санкт-Петербурге и с вокзала в Выборге. Однако до сих пор такая услуга не предоставляется ни на одном железнодорожном пункте.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!