Tweet |
Еще в 1974 году Советский Союз поставил в Колумбию более двухсот троллейбусов ЗиУ-9, сообщает SmartNews. Все они были сделаны на энгельсском заводе имени Урицкого. Почти 20 лет советские троллейбусы ездили по колумбийским дорогам, но 15 августа 1991 года жители столицы Колумбии Боготы последний раз прокатились на «рогатом» транспорте.
Затем эти троллейбусы попали на свалку металлолома, а еще через несколько лет местные власти решили их утилизировать. В 2009 году житель Боготы Нельсон Херрера успел купить один из этих троллейбусов и захотел сделать из него кафе. С этого момента у советского троллейбуса началась новая жизнь. Идея сделать из троллейбуса кафе была для Нельсона не просто продуманным бизнес-планом, а мечтой детства.
«Эта идея возникла еще тогда, когда я был ребенком, мне очень нравилось кататься на троллейбусе», — рассказал Нельсон Херрера.
Чтобы исполнить свою мечту, колумбийский бизнесмен приложил немало усилий. В течение двух лет он поэтапно реанимировал троллейбус. Нельсон восстановил и окрасил корпус, по-новому оборудовал салон. Внутри троллейбуса появились столы, барная стойка и даже холодильник с телевизором.
Кузов троллейбуса был окрашен в оригинальные цвета. На бортах надпись: «Богота для всех». Такая надпись была на всех троллейбусах, ездивших по городу.
Параллельно креативщик-энтузиаст искал место для установки кафе и добивался разрешения у властей.
В июне 2011 года ретро-кафе на колесах открыло свои двери для посетителей. В меню нового общепита ничего необычного для колумбийцев не входило. Но даже несмотря на привычные сэндвичи с хамоном (копченая ветчина), обеды в единственном колумбийском троллейбусе вызывали у местных жителей много восторгов.
По словам Нельсона Херрера, всем эта идея казалась поразительной.
Однако популярность и всеобщая любовь местных жителей к этому легендарному кафе оказались бессильны против колумбийских нормативов. Спустя 6 месяцев Нельсону пришлось приостановить свой бизнес. Места советскому троллейбусу на улицах Боготы вновь не нашлось.
«На самом деле было тяжело найти какое-то оптимальное месторасположение, ведь размер троллейбуса достаточно большой, и в соответствии с правилами в Боготе оказалось трудно его где-то расположить и работать», — отметил владелец кафе.
Но на этом история энгельсского троллейбуса в Колумбии не закончилась. В 2012 году предприимчивый владелец кафе переместил его на международный колумбийский автодром Tocancipa. Сменить на новом месте пришлось лишь режим работы. Теперь кафе на колесах было открыто не каждый день с восьми утра до восьми вечера, а лишь несколько раз в месяц во время соревнований и различных мероприятий. Желающих перекусить в троллейбусе среди посетителей автодрома тоже оказалось немало. Некоторые жители Боготы приезжали туда даже специально, чтобы вновь пообедать в советском троллейбусе и погрузиться в атмосферу прошлого века.
В настоящее время Нельсон Херрера является владельцем единственного троллейбуса в Колумбии.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!