Tweet |
Об этом рассказал заместитель председателя правительства региона Анатолий Насонов. Представители речного бизнеса утверждают, что по новому маршруту должны начать ходить «Ракеты» вместимостью до 30 человек, сообщают «Известия».
Для запуска пилотного проекта властям предстоит построить вдоль реки несколько комфортных причалов, а суда предоставят коммерческие компании.
«То, что касается причалов, должно быть за счет государственных средств. А что касается приобретения судов, перевозок и рисков, связанных с этой работой, всем этим должен заниматься бизнес», — рассказал Анатолий Насонов. По его словам, в качестве подмосковных речных такси можно будет использовать в том числе гибридные суда, которые работают и на моторном топливе, и на электричестве.
Если пилотный проект увенчается успехом, следующим речным маршрутом из области в столицу может стать такси из Одинцовского района (вблизи реки Жуковка) по Москве-реке также до проспекта Маршала Жукова.
Зампред правительства Подмосковья пояснил, что успешная реализация речных проектов поможет разгрузить область от пробок.
«Чем больше людей будет передвигаться по воде, тем меньше их будет на дороге», — сказал Насонов.
Заместитель директора судоходной компании «Роза Ветров» Вадим Дроздов пояснил, что для реализации проекта лучше всего использовать «Ракеты» — так называемые суда на подводных крыльях, которые перемещаются со скоростью 60 км/ч.
«Прогулочные теплоходы по Москве движутся примерно со скоростью 15-20 км/ч. Такая скорость не подходит для подмосковного маршрута, ведь следуя из Жуковского по Москве-реке до метро «Октябрьское поле», теплоход проходит два шлюза. Таким образом, на новом такси добраться до столицы можно будет 1-1,5 часа», — рассказал Вадим Дроздов.
Бренд-менеджер флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва» Ольга Ткачева добавила, что подмосковное речное такси должно отбывать от Жуковского каждые 1,5-2 часа. По ее словам, вместимость каждого теплохода не должна превышать 30 человек — перегруженное судно будет двигаться слишком медленно.
«Со временем, когда пассажиры привыкнут к новому виду транспорта, можно будет сократить интервал до 30 минут», — сказала Ткачева. Эксперт также уверена, что на маршруте должны быть предусмотрены остановки. «Пассажиры должны иметь возможность по желанию сойти раньше, не доезжая до конечной станции», — добавила она.
Главный специалист по эксплуатации флота Росречфлота Сергей Мамонов сообщил «Известиям», что в Твери уже строятся специальные теплоходы, которые могут использоваться при реализации этих проектов.
Руководитель Национальной ассоциации судовладельцев Андрей Новгородский полагает, что привлечь пользователей водное такси сможет только в том случае, если цена на поездку по реке не будет значительно превышать стоимость проезда в метро.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин предупреждает, что речное такси — это лишь сезонная альтернатива общественному и автомобильному транспорту. Он добавил, что разгрузить дороги водный транспорт сможет в том случае, если им ежедневно начнут пользоваться сотни тысяч человек.
Анатолий Насонов также рассказал, что освободить дороги от чрезмерного количества фур должны помочь водные суда, которые начнут возить грузы в Московскую область из соседних регионов.
«Есть пожелания рассмотреть работу речного транспорта для перевозки грузов. В советское время очень много щебня, песка и прочих инертных материалов завозилось по воде и разгружалось в Северном или Южном речном порту», — сказал Насонов.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!