rss
    Версия для печати

    Разработан профессиональный стандарт учителей

    На сайте Министерства образования и науки РФ размещен проект документа — профессионального стандарта учителя. Разработчики вместе с чиновниками министерства предлагают общественности ознакомиться с проектом и вносить свои поправки и предложения. Подобный документ разрабатывается в России впервые.

    «Уже на стадии обсуждения считаем целесообразным запустить государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя. С этой целью предлагаем создать общественную ассоциацию "Профессиональный стандарт учителя — 2013"», — отмечают в министерстве.

    С учетом различного уровня квалификации педагогов введение нового профессионального стандарта будет поэтапным, а с сентября 2014 года он станет обязательным, сообщает РИА Новости.

    Согласно проекту стандарта, учитель должен иметь высшее образование, уметь планировать уроки и анализировать их, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать достоинство и интересы учащихся, владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу, отслеживать динамику развития ребенка и многое другое.

    Учитывая особое место таких предметов, как математика и русский язык (обязательный ЕГЭ для всех без исключения выпускников) в профстандарте отдельно прописаны требования к педагогам по этим специальностям. Так, например, учитель математики должен уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад, квалифицированно набирать математический текст, использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся, а также «иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам».

    А вот требования к учителю-словеснику: «Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися. Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам интернета. Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона. Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному».

    В рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности, так и специфику реализуемых в школе образовательных программ, например, математический лицей или инклюзивная школа.

    «Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует совокупных творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности, экспертного сообщества и должно быть принято и утверждено на основе консенсуса», — отмечают в Минобрнауки.

    Ведение нового профстандарта должно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в вузах и центрах повышения квалификации.

    В работе над проектом приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил директор московского Центра образования №109, член Общественного совета при министерстве Евгений Ямбург.

    Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru