Tweet |
Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Конференция проводится при поддержке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, Центральной государственной детской библиотеки им. А.С.Пушкина, Русской школьной библиотечной ассоциации, Санкт-Петербургского отделения Русской ассоциации чтения, Санкт-Петербургского психологического общества, научной секции «Психология и педагогика чтения».
Цели проведения конференции: определение способов воздействия чтения на развитие личности детей и взрослых; привлечение общественного внимания к проблемам чтения и необходимости обеспечения доступности и качества информации о книгах для детей и взрослых; совершенствование Национальной программы поддержки и развития чтения, конкретизация ее на региональном уровне.
Программа конференции включает в себя пленарное заседание, секции, мастер-классы, подведение итогов педагогических и библиотечных конкурсов. Работа в круглых столах и секциях позволит познакомиться с новыми подходами и технологиями библиотечного обслуживания детей и подростков, с педагогическими методами и технологиями развития интереса к чтению, достижения качества чтения в России и за рубежом.
К участию в конференции приглашаются педагоги, библиотекари, психологи, научные работники, родители, писатели, издатели, представители книготорговых структур и другие заинтересованные лица.
Круг обсуждаемых вопросов:
- развитие концептуальных подходов к повышению роли книги в образовательной и досуговой деятельности детей и взрослых;
- роль учебных, научных и научно-популярных текстов в развитии читательской культуры участников процесса непрерывного образования;
- усиление внимания к качеству чтения учебных, научных и научно-популярных текстов, разработка критериев оценки качества чтения в науке и читательской практике;
- роль чтения учебных, научных и научно-популярных текстов в кругу семьи;
- особенности работы с электронными образовательными ресурсами для развития интереса к чтению;
- специфика деятельности библиотекаря как педагога и андрагога по использованию учебных, научных и научно-популярных текстов в работе с учителями и родителями;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах детского и юношеского чтения и достижения качества чтения учащихся;
- проектирование программ, проектов поддержки и развития чтения для образовательных учреждений и самообразования;
- социально-педагогическая поддержка чтения: международный опыт;
- определение специфики и приоритетов чтения учебных, научных и научно-популярных текстов в городе и области, а также определенных групп читателей;
- определение способов позитивного влияния учебных, научных и научно-популярных текстов на развитие личности детей и взрослых и их опытно-экспериментальная проверка.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!