Tweet |
За разъяснениями мы обратились к сценаристу фильма "Чудо" Юрию Арабову.
С кем вы консультировались при создании сценария?
- Я человек давно воцерковленный, знаю обряды, знаю провинциальный быт
священников в глубинке. Лучшим моим консультантом была моя нянечка,
баба Лиза, которая мне эту историю рассказала еще в детстве. И я всю
жизнь с ней прожил, но всегда думал, что это выдумка, святочный рассказ
из какого-нибудь дореволюционного календаря.
- Когда вы поверили, что это реальность?
- В начале 1990-х были опубликованы фрагменты документов из сгоревшего
архива. Там есть отрывки обсуждения "стояния Зои" на заседании обкома
партии в 1956 году.
- Но разве Никита Хрущев посещал те края и избу, в которой стояла реальная Зоя?
- Я писал метафору нашего народа, который "выпал" из истории, но, может
быть, еще оживет. Больше ничего. Хрущев мне нужен, чтобы показать:
высшая светская власть и даже высшая духовная власть на самом деле
бессильны. Силой обладает невинный ребенок, который берет икону - и
девушка оживает.
- Почему так быстро заканчивается линия журналиста, которого сыграл Константин Хабенский?
- Сценарий повествует о людях, которые сгруппированы вокруг этого
события. Журналист - один из таких персонажей, хотя именно он и стал
причиной танца с иконой. Обещал приехать к девушке на день рождения и
обманул. Константин Хабенский играет человека, который обретает
собственное чудо - становится свободным от ненавистного труда, которым
занят в своей газете.
- Самый большой грешник в вашем фильме - священник. Он солгал на проповеди, затем сбежал, бросив жену с тремя детьми...
- Ну, может быть, он еще вернется... Я не хочу валить все на
священника. Он пытался спасти единственную оставшуюся в городе церковь,
спасти свой приход и поэтому вынужден был пойти на отрицание Божьего
чуда. Сделка с уполномоченным по делам религии - принципиальный момент
в сюжете.
- Как вам работалось с Александром Прошкиным?
- Мы с ним впервые сотрудничали над экранизацией "Доктора Живаго". У
нас прекрасные отношения. Александр Анатольевич - нравственный и
порядочный человек. И это самое главное.
- На съемках фильма бывали?
- Нет. С 1980-х годов я не езжу на съемочную площадку. Не хочу путаться под ногами у режиссера.
- Но вы же подсказали во время монтажа, что не надо громовых раскатов во время танца с иконой.
- Да, это подсказал. И, думаю, был прав. Хотя для кассовой судьбы картины гром был бы полезнее...
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!