Tweet |
Церковные материалы были посвящены, как правило, важнейшим православным праздникам или рассказам о малоизвестных святых (например, о святой благоверной княгине Ксении Тверской, матери убиенного в Орде Михаила Тверского и свекрови Анны Кашинской). Иногда я дерзал писать о своем скудном опыте: например, вспоминал, как необычно постился после серьезной операции, или размышлял о том, как нужно относиться к скорбям.
Порой новые темы сами находили меня. Однажды, скажем, я оказался за столом с известным грузинским архиереем митрополитом Серафимом (Джоджуа) и написал материал о нем едва ли не до окончания застолья. В другой раз беседа после занятий со студентом журфака Денисом Гришковым, выучившим узбекский язык для проповеди Православия гастарбайтерам,вылилась в интервью о миссионерстве. Кстати, герой этого интервью теперь учится в Московской духовной семинарии и одновременно продолжает осваивать программу вечернего отделения журфака.
Из политических материалов года хочу отметить заметки о Владимире Путине, опубликованные как раз в тот момент, когда стало известно о его победе на президентских выборах. Многие упрекали и меня, и редакцию за якобы оперативный прогиб под новоизбранного президента. Но, к моей радости, немало читателей поняли мой замысел, который можно выразить словами одного из комментаторов: «Статья — просто культурный стеб над Путиным».
«Татьянин день» создавался 18 лет назад как студенческая православная газета МГУ. И мне хотелось сохранить давнюю традицию связи портала http://www.taday.ru с Московским университетом и информировать читателей о разных аспектах жизни первого российского вуза и его людях. В памятный для всех нас день 25 января на факультете журналистики побывал тогдашний президент России Дмитрий Медведев. Это был его второй визит на журфак. Своей открытостью, незапрограммированностью и тонким чувством юмора Медведев произвел приятное впечатление даже на тех, кто готовился задать ему самые острые вопросы. Я присутствовал при встрече и поделился своими впечатлениями о ней здесь.
К Татьянину дню был приурочен и небольшой материал об открытии двери между журфаком и храмом. Обе стороны выразили тогда желание больше не закрывать эту дверь, долгие годы отделявшую храм науки от Божиего храма. Но прошел почти год, а вопрос, к сожалению, в отличие от двери, так и остался открытым.
Впрочем, дом на Моховой и помимо пресловутой двери хранит немало загадок и тайн. Так, например, весной уходящего года студенты журфака, роясь в архивах, сделали удивительное открытие: когда-то в здании, на месте которого в 30-е годы XIX века были построены университет и храм, жил настоящий ученый слон! К сожалению, нам не удалось найти никаких сведений о происхождении и дальнейшей судьбе этого слона, помимо описанных в этой заметке.
О том, можно ли поступить в МГУ за деньги, я писал в июне, в жаркие дни работы приемной комиссии. Один из читателей задал мне в комментариях вопрос о дорогих иномарках, припаркованных у стен журфака. Честно говоря, меня никогда не интересовало происхождение чужого имущества. И я полностью согласен с протоиереем Владимиром Вигилянским, который, встречаясь со студентами журфака в ноябре уходящего года, сказал: «Это именно лакейская мысль и идея — подсчитывать деньги в чужом кармане подглядывать, подслушивать, вскрывать письма, подслушивать телефонные разговоры». Поэтому и не стал отвечать автору вопроса.
Ну а на Кого можно точно надеяться, поступая в университет, читатели узнали из этой истории.
Герои ряда моих материалов 2012 года — преподаватели Московского университета: как ушедшие (Елизавета Петровна Кучборская, Илья Владимирович Толстой), так и ныне здравствующие (Вячеслав Ефимович Аникеев). И, конечно же, легендарный Ясен Николаевич Засурский. Заметка о нем, опубликованная в день его рождения, собрала более трехсот «лайков».
***
Спасибо вам, дорогие читатели, за внимание к моим заметкам, за критику и добрые слова. Особые слова благодарности — протоиерею Максиму Козлову и Полине Тюренковой за возможность быть с вами в течение всего 2012 года.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!