Tweet |
Началось с того, что мы с подругой шли после вечерних пар по Моховой и услышали, что в Александровском саду играет духовой оркестр. «Пойдем, послушаем». - А пойдем!.
Вход в сад был закрыт, зато перед Вечным огнем и вдоль дорожки, по которой к Огню идут часовые, выстроились военные. Когда мы подошли к парапету, оркестр замолчал. Иногда по саду пробегали солдаты в форме и охранники с рациями. По Манежной площади ходили милиционеры. А вдоль парапета толпились люди, глазея на необыкновенное зрелище. Какой-то англичанин делился впечатлениями по сотовому телефону.
Музыканты заиграли Гимн России и двое военных торжественно возложили венок перед Вечным огнем. Потом под звуки мелодий военных песен шеренги солдат промаршировали из сада и свернули на Красную площадь.
- Что бы это значило? - спрашивали мы себя, пытаясь с парапета перед «Макдональдсом» разглядеть, что творится на Красной площади.
- Все идете к выставочному залу «Манеж», - прозвучал гнусавый голос из рупора, и милиционеры стали оттеснять толпу к Манежу. Так и не рассмотрев, что делали военные на Площади, мы перешли дорогу прямо по Моховой (движение почему-то было перекрыто) и направились к «Националю». И вдруг в сторону Красной площади с Тверской поехала боевая техника.
Толпа людей, которые шли с Манежной, остановилась, чтобы вблизи рассмотреть едущие машины, но «омоновцы» погнали нас и отсюда. Люди кинулись занимать места вдоль Тверской. Кто-то забирался на бордюры, которые огораживают вход в метро, кто-то вскарабкался на приступочки перед окнами «Националя». Было около девяти часов вечера. Улица заискрилась от вспышек фотоаппаратов.Вид военной техники завораживал. Я не знаю, как называются все эти машины, до которых было в буквальном смысле рукой подать, но оторваться от них было невозможно. Воспоминание о войне, которое вместе с ними пришло в наш город, несоответствие между вывесками «тверских» бутиков и кафе и танками, смерть цвета хаки, которая проезжала от меня на расстоянии пары метров - это было необычно и сильно притягивало.Неожиданно техника остановилась. Стоя перед гостиницей «Националь», мы не знали о том, что репетиция парада должна была начаться только в десять, и ждали, что вот-вот машины, которые остановились рядом с нами, сдвинутся с места. Но проходили минуты, а они все стояли. В сторону Красной площади проехала военная «Медпомощь», с Моховой в сторону «Лубянки» вылетела белая «Скорая», и мы решили, что что-то случилось. Люди в толпе обсуждали машины, шутили, что даже тех, которые уже проехали, будет достаточно, чтобы приступом взять Кремль.
Время было позднее, ждать надоело, но мне очень хотелось вживую увидеть страшные «Тополя», которые в прошлый парад показывали по телевизору. Тогда они произвели сильное впечатление, смотреть на эти громыхающие по брусчатке штуковины с ядерными боеголовками даже по ТВ было страшно. Какие же они вблизи? И мы пошли вверх по Тверской, разыскивая «Тополя».Странно было видеть, что перед красивыми домами и ярко освещенными витринами магазинов стоят танки, БМП, артиллерийские установки и прочая техника. Это было такое вопиющее несоответствие, что невольно представлялось, что дома на фоне артиллерийских установок разбомблены, стекла в окнах выбиты, а в небе проносятся истребители.
- Если убрать все рекламные щиты, то будет еще страшнее, - сказала подруга.
А люди выстроились цепочкой вдоль Тверской и без устали фотографировали военное чудо. Для многих это было отличное бесплатное шоу.
Одна компания, удобно рассевшись на ступеньках какого-то здания, распивала пиво и пела под гитару. Иностранцы с интересом рассматривали стоящую технику сквозь солнечные очки. Давешний англичанин с парапета делился впечатлениями с нашедшимся в толпе знакомым. Фотограф снимал молодоженов на фоне зенитной ракетной системы. Экзотика!
Примерно напротив книжного магазина «Москва» стояли «Тополя-М». При виде первого «Тополя» у меня в самом прямом смысле перехватило дыхание. Мощная смертоносная боеголовка. Вот сейчас разорвется - и все, конец. Рядом с ним танки казались изящными, совсем игрушечными. Но «Тополя», как и другие машины, стояли. А хотелось видеть, как они едут. Меж тем мы проголодались.
Вот уж кому особенно на руку была репетиция парада победы, так это «Макдональдсу». Не знаю, что было в том, который стоит у Тверского бульвара, а вот тот, что в Газетном переулке, был набит случайными зрителями репетиции парада.
Около десяти вечера по Тверской пронесся гул: машины начали заводиться. Они гремели раза в два сильнее, чем едущий вагон метро. Я стояла перед какими-то гусеничными механизмами. Перед ними пронеслись миниатюрные танки и жуткие зенитные установки. Неожиданно гусеничные машины приподнялись, как балерины встают на мыски, слегка качнулись вперед и поехали... Они громыхали так, что сотрясалась вся Тверская. Наверное, если в домах висели хрустальные люстры, они звенели, дрожали и раскачивались. Казалось, что они вдруг просто взяли и покатились с Тверского холма и вот сейчас врежутся в Исторический музей и произойдет страшный взрыв!
Наконец, мимо нас проехали смертоносные» Тополя», Как ни странно, они ехали почти бесшумно и по звуку напоминали городские автобусы. Однако после них БМП и даже ракетные комплексы казались легкими и небольшими по размеру.
Если сравнить центр Москвы с театром, то по отношению к Красной площади мы стояли как бы за кулисами. Но это закулисье близостью жутких машин было не менее интересным. Мы видели, как готовится парад победы! Зачем надо было три часа стоять и ходить вдоль Тверской, рассматривая всю эту технику? Почему-то она притягивала, потом хотелось непременно увидеть ВСЕ до одной машины и непременно посмотреть на «Тополя». Вслед за этим был восторг от всей этой мощи, грохота и военной атмосферы. А потом - какая-то тишина и серьезность. Странно было видеть, что кто-то едет в метро пьяным, слушает музыку в наушниках и старается занять место. Казалось, эта обычная пестрая вечерняя Москва не понимает серьезной вещи. Или что Москва разделилась на два города: тот, который знает, что к чему, что такое война, и тот, который далек от всякой мысли об этом.
Сердце болело от увиденного, от впечатления войны. И ночной спальный район,
закрытый магазин, освещенный фонарями парк вдруг показался таким тихим, таким
спокойным и мирным. А ведь, как говорят,
где-то, параллельно этому миру,
всегда идет война.
Еще две ночные тренировки парада победы должны пройти 30 апреля и 4 мая. Генеральная репетиция, в которой примут участие все участники парада в честь 64-летия победы состоится 7 мая.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!