Tweet |
Высший Церковный Совет считает важным еще раз прояснить позицию Церкви относительно кощунственного акта в Храме Христа Спасителя, в том числе в связи с вынесенным судебным решением.
Признавая необходимость соответствующей реакции со стороны государства, мы обращаем внимание на то, что юридическая оценка находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия. Определять меру пресечения и меру наказания — исключительная прерогатива светского суда. Церковь не имеет властных рычагов воздействия на осуществление правосудия и не стремится их иметь. Мы также не рассматриваем происшедшее с политической или эстетической точки зрения. Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям.
То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. К сожалению, эти попытки дезориентировали многих людей, в том числе отдельных членов Церкви, пребывающих в неведении относительного того, какие кощунственные и мерзкие слова были произнесены на амвоне Храма Христа Спасителя. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными.
Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать.
Существует различие между грехами против человека и грехами против Бога. Если христианин как личность является пострадавшей стороной, он призван простить согрешившего против него. Но прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним. В Евангелии мы читаем, как Христос, прощая тех, кто посягал на Него как на человека, в то же время предостерегал об опасности греха против Святого Духа: «но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29). Богохульство — главная примета врага Божия, описанного в Откровении: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6).
Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25). Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19).
Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви хорошо известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть — как и ненависть этническая — унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений.
Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем.
Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий.
Церковь благодарит всех, кто поддержал Ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды.
Обращаясь к людям, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией, Церковь призывает воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства.
Всех верных чад Русской Православной Церкви просим хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!
Простите я не понимаю вашу цитату:
Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19).
это кто знает волю Божью об этих грешниках или кто возьмет на себя смелость отмстить, в цитате же сказано "Мне отмщение, Я воздам..."? Ведь суд Божий один а человеческий суд дрогой и как говорит история не всегда и угоден Богу (пострижение в монахи без воли на то самого человека, несправедливые заключения пожизненные в монастырях).
Все нарушают правила поведения в храме. Ведь почти в каждом храме написана цитата преп. Амвросия Опт: "Разговаривающим в храме...", и во всех храмах это нарушается, после службы создается такое впечатление, что Бога не стало сразу после многолетия. А когда к "батюшечкам" приходят спонсоры, дак это вообще из ряда вон выходящее, можно и в алтаре поболтать о "божественном" благосостоянии... почему мы не соблюдаем благоговение хотя бы до конца службы? А все потому, что его то, благоговения, и нет у нас, оно как будто бы появляется на время молитвы и мгновенно исчезает сразу после окончания ее. Я не пойму вашей логики, если эти негодницы грубо нарушили правила поведения в храме единожды, то их нужно предать "суду Божьему" или "рукам Божьим" коими являются правоохранительные органы.. действительно ли это воля Божья? И что же делать с православными христианами, священниками, монахами и епископами которые еще в худшей форме, каждую службу нарушают слова преп. Амвросия, разговаривают в храмах далеко не о божественных вещах, устраивают побои у алтаря - как в Израиле у Гроба Господня. Что то я ни разу и ни где не слышал, что бы этих бесчинников где то осуждали и провозглашали высокие слова о суде Божьем, или предавали суду. Это парадокс и болезненное состояние всей Церкви Христовой, исключениями являются лишь единицы, которые вырываются из этого замкнутого круга поврежденной человеческой природы, где господствует похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, эти единицы и называются Святыми. А все остальные – это мы, каждый со своими грешками и грешищами, приводим блудниц пред Спасителя и кричим – повинны смерти…