Tweet |
Первым выступил протоиерей Андрей Соммер, заместитель Председателя Отдела по делам молодежи при Архиерейском Синоде Русской Православной Церкви Заграницей, и поделился со слушателями миссионерским опытом РПЦЗ. Существование Православной Церкви в неправославной, в целом, среде само по себе является сильным свидетельством о вере для внешних людей. Это также вынуждает с внешнего миссионерства переключиться на внутреннее, чтобы не потерять новое молодое поколение, которое растет в обществе с совершенно другой культурой. Приходы РПЦЗ также пополняются новыми иммигрантами, крещеными, но невоцерковленными. В среде молодежи особенно сильна взаимопомощь, скорость и эффективность обмена опытом, и эти качества нельзя не использовать для сохранения и распространения православной традиции. Поэтому все приходские молодежные кружки сотрудничали напрямую с Архиерейским Синодом РПЦЗ, позже они заменились Епархиальными Молодежными Комитетами в содействии с Синодальным Молодежным Отделом. Одна из самых эффективных форм работы - молодежные съезды в разных масштабах на какую-то тему. Съезды, конференции, посвященные религиозным и культурным темам - это большая возможность для молодежи встретиться и пообщаться. Такие съезды объединяют православную молодежь из разных стран.
Иерей Игорь Палкин, клирик храма св. мц. Татианы и профессиональный фотограф, поделился своим опытом руководителя фотошколы «Позитив» при молодежном отделе Московской Епархии. В школу могут поступить все желающие на курсы основ фотографии (платные, для начинающих) и документальной фотографии (бесплатно, на основе творческого конкурса). Информация об открытии курсов распространялась в основном среди студентов светских вузов. Сейчас в школе около 40 учащихся, из них 30 невоцерковленные. Можно было бы донести до учащихся миропонимание православного человека через личность преподавателя, но при этом глубоко верующий человек должен быть и профессионалом своего дела: то, что ты собой представляешь, твой профессионализм - залог успеха твоего свидетельства. «К сожалению, людей, занимающихся фотографией профессионально, но воцерковленных, я не нашел, - сообщил отец Игорь, - поэтому были приглашены педагоги из самых лучших московских фотошкол вне зависимости от их воцерковленности». Проблема здесь состоит в том, чтобы школа не стала местом, напрямую не связанным с верой. Но есть и другие варианты миссионерства среди учащихся. К примеру, изучающим документальную фотографию были даны индивидуальные задания - составить фотоочерк о людях самых разных профессий. Все эти люди воцерковленные и глубоко верующие. Через общение с ними начинающие фотографы могут побольше узнать о православной вере. Финансовая сторона в школе фотографии была организована следующим образом: было организовано три группы (бесплатная с поступлением по конкурсу и две платные, но с ценами значительно ниже, чем в обычных московских фотошколах). Хотя мы и не можем арендовать помещения и обеспечить соответствующей аппаратурой учебу, чтобы она была красивой, православная фотошкола - это пример конкретного дела, которое не требует особых экономических вложений. Кроме того, «профессионал» - самое доходчивое слово. На доверии к человеку как к профессионалу строится доверие к нему как к члену Церкви.
Иерей Даниил Сысоев, настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской, рассказал о проблемах построения миссионерского молодежного центра. По его словам, в центре внимания у нас всегда вопросы о необходимости миссионерства, о его приемлемых масштабах и техниках - но никто никогда не спрашивает себя: а что, собственно, мы проповедуем? Если уж даже в стенах академий ведутся богословские дискуссии, то что говорить о мире, где постоянно идет передача из уст в уста той или иной вероучительной информации, очень большая часть которой исходит от неподготовленных людей и никак не соответствует тому, во что верит Церковь. Необходимо свести все воедино и выработать четкую программу, иначе усиление миссионерской активности приводит только к большему взаимному непониманию. Кроме того, нужно бороться с разрывом между миссией и церковной жизнью. Если человек услышал проповедь на улице или в чьей-то компании, этому должно быть продолжение - нужно, чтобы ему было куда пойти. Поэтому еще до организации миссионерской активности должна быть создана система катехизации, встречающая нового человека в храме. Должна быть налажена связь со священником, а то чаще всего люди предпочитают задать вопрос кажущемуся им опытным прихожанину, чем напрямую священнику. Первым этапом должно быть оглашение - да и для многих более опытных прихожан такие беседы полезны, иначе выясняется однажды, что 70% прихожан не верят в воскресение плоти. Второй этап - катехизация, уже не просто азы, но введение в духовную жизнь, рассказ о страстях и добродетелях. Нужно проповедовать именно учение Христа и называть вещи своими именами - завлекающие разговоры о Церкви как о столпе культуры и патриотизма к миссионерству отношения не имеют. Постоянное изучение Священного Писания вместе с прихожанами также должно быть частью деятельности священника.
Из практических рекомендаций о. Даниил сказал, что с подростками 14-15 лет следует беседовать как со взрослыми людьми, апеллировать не к эмоциям, поскольку это может вызвать негативную реакцию, а к разуму. А внимание работающих людей старше двадцати стоит обращать на положительные стороны их профессиональной деятельности, истолковывать ее по-христиански.
Кроме того, с докладами выступил Дмитрий Игоревич Серов, представитель миссионерского отдела МДА, который указал на то, что перед выбором миссии необходимо учесть статус и интересы аудитории.
Профессор Вальтер Шпехт (Германия) рассказал о мобильной работе с молодежью. Как можно привести молодежь в храм? Для этого необходимо создать четкую, строгую идеологическую базу. Для работы с молодежью нужны социальные работники. Доклад немецкого профессора вызвал большой интерес и бурное обсуждение аудитории.
Николай Филиппович Марьяшин, заведующих кафедрой физкультуры в ПСТГУ и преподаватель физкультуры в Православной Традиционной гимназии в Москве рассказал о важнейшей роли спорта в работе с православной и светской молодежью.
Также группа студентов-волонтеров «Старость в радость» рассказала о своей миссионерской деятельности, о помощи инвалидам и пожилым, живущим в домах престарелых. Они небольшая команда из примерно пятнадцати человек - веселые московские студенты, верящие в добро и в людей. Их цель - дать почувствовать людям, живущим в домах инвалидов, ветеранов, домах престарелых, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Подробнее с их деятельностью можно ознакомиться на сайте starikam.ru
В заключение настоятель храма мц.Татианы прот.Максим Козлов сказал несколько слов о миссионерской поездке в Колычево и о положительном опыте общения молодых прихожан Татианинского храма с ребятами из РПЦЗ.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!