Tweet |
Отец Дионисий с матушкой Антониной к своим тридцати годам — родители уже пяти детей. С ними при храме живет и мама отца Дионисия. Настоящая патриархальная семья.
Когда батюшка сломал перед Рождеством на стройке ногу, перелом оказался очень тяжелый — открытый, ногу собирали по кусочкам. Весь приход в горести замер: «Ибо написано: поражу пастыря и рассеются овцы». Так все себя и чувствовали, овцами этими: близятся рождественские дни, а настоятель в больнице — операция. И вот рождественская служба. Может, хоть на кресле привезут в храм батюшку, как без него? Нет, не видно… Конечно, врачи не отпустили… И все-таки Праздник, служба начинается, все внимание к Царским вратам. Они открываются, а там — отец Дионисий, бледный, похудевший, на костылях. С двух сторон его поддерживают клирики храма. Но он служит всю Литургию.
Кажется, никто не присел во время службы, никто не разговаривал, все в едином порыве, не отрываясь, молились, потому что молился настоятель, и прихожане видели, чего ему стоит эта молитва. А в храме стояла матушка Тоня — всего несколько дней осталось до рождения ее пятого ребенка, — спокойная, красивая и нежная, как всегда, только чуть более напряженная. Она смотрела на мужа. Муж молился. Наверное, христианская семья — это когда ты любишь человека во Христе и смотришь на него, видя перед собой Христа.
Главная забота прихода — старинный храм, построенный еще в 1763 году. Он разрушается, надо постоянно искать людей, готовых жертвовать силы, время, деньги для того, чтобы он сохранился. И вокруг храма все должно быть прекрасно.
ъ
Текст Анастасии Николаевой, фото Полины Наседкиной
Читайте также:
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!