Tweet |
Легкость и убедительность - этими двумя словами охарактеризовали творчество Виталия Горяева во время открытия экспозиции, и это действительно очень верно. Когда смотришь на его работы – графику, акварели, офорты - кажется, что нарисовать так же очень просто. Но попробуй отразить на бумаге моменты жизни так же ловко и четко, как это удалось художнику! Проходишь по выставке - и начинаешь чувствовать эпоху 40-х годов, она буквально оживает перед глазами. И как будто бы становится понятнее, чем жили люди, в какой атмосфере и с какими настроениями.
Вот уличная сценка – дама остановилась, чтобы заглянуть в кошелек, и вокруг нее собрались несколько прохожих. Еще одна – придирчивая шляпница примеряет новую шляпку. А вот молодая пара задержалась на несколько минут, чтобы поговорить. Есть зарисовки из вагонов электричек и метро, и на последней очень точно передана атмосфера «подземки»: все куда-то спешат, кто успел сесть, плотно вжался в сидение, а остальные пытаются держаться за ближайшие поручни. Это работы о мирной жизни.
Часто фигурирует тема вокзала. На одной из работ – масса людей, которые теснят друг друга, чтобы пробраться к расписанию, на другой – прощание, на третьей – встреча военных на полустанке.
Но это все еще на периферии военных действий, а есть и военные картины. Очень динамичная – «Атака», на которой советские солдаты рвутся в бой. Глядя на нее, ощущаешь азарт атаки и одновременно – настоящий ужас.
Военных работ в экспозиции больше всего, не случайно ее открыли именно в мае, пусть и на неделю позже Дня Победы.
Подборка работ Виталия Горяева напоминает хорошую военную хронику. Мы видим едва ли не все стороны войны: солдаты на поле боя, у костра, солдаты отдыхают, получают письмо (один читает, остальные пытаются заглянуть в полученный им листок), люди зимой у громкоговорителя слушают новости…
А вот и «знаменитый» образ – советская регулировщица.
Есть и трагические сюжеты: он и она сидят за столом, и ясно, что ему вот-вот пора уезжать на фронт. Вернется ли?
Многие работы по теме войны – юмористические. Такие карикатуры были частью советской пропаганды и очень поднимали боевой дух солдат на фронте. Часто это – рассказанная в серии картинок история, в финале которой солдат гитлеровской армии остается в дураках. И большинство персонажей на этих миниатюрах – немецкие солдаты в умопомрачительно нелепом виде.
Еще один пласт творчества Виталия Горяева – книжные иллюстрации. Этой теме посвящено несколько стендов с небольшими рисунками. Герои Ремарка, Голсуорси, Фолкнера и Твена нарисованы удивительно точно. Кажется, именно так и сидели персонажи Ремарка, поджидая кельнера, именно так Гекльберри Финн и Том Сойер плыли по реке, точь-в-точь таким образом склоняла набок голову тетушка Полли, отчитывая проказника Тома.
Спешите посмотреть работы. Выставка продлится всего лишь до 30 мая.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!
удачи и всего самого доброго!