rss
    Версия для печати

    Андрей Филиппов: «Веерное отключение». Апокалипсис глазами концептуалиста

    Инсталляция – вещь богопротивная по определению? Может ли она быть поучительной? А утешительной? В этом вопросе пытался разобраться наш корреспондент, побывавший на выставке Андрея Филиппова «Веерное отключение».

    Андрей Филиппов принадлежит к кругу авторов московской концептуальной школы, в творчестве которых интерес к изобразительному и текстовому знаку парадоксально сочетается с решением формальных задач. Художник родился в 1959 в Петропавловске-Камчатском. В 1976-1981 годах он учился в Школе-студии МХАТ на постановочном факультете. Живописью начал заниматься в 1982. В 1982–1984 был постоянным экспонентом и участником акций галереи APT ART (Москва). В 1987 стал участником "Клуба авангардистов" (КлАва). С 2009-го совместно с Юрием Альбертом и Виктором Скерсисом входит в группу "Купидон". Живет и работает в Москве.

    Свою новую инсталляцию автор назвал «Веерное отключение». Выставка состоит из суммы разнообразных произведений.

    Термин "веерное отключение" означает полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии.

    Современное искусство – такое странное. Как его понять? Попадаешь в мир художника, как Алиса в кроличью нору, только успевай по сторонам оглядываться. В последнюю неделю Великого поста ты оказываешься в просторном зале, на выставке, строгой и торжественной.

    На одной из стен расположены динамические объекты.

    Ты пытаешься их сфотографировать. А они – уклоняются (на то и динамические). Только прицелишься – веер закрывает светильник и вот уже не видно ангельской руки с посланием, и вот ты уже совсем один в этой облачной струящейся темноте.

    Радует одно – это не навсегда. Это – веерное отключение.

    Апокалипсис = Конец света.

    Конец света = Веерное отключение.

    А какое веерное отключение – без веера?

     

    Вееров – семь:

    «Ангелу Эфесской церкви напиши

    И Ангелу Пергамской церкви напиши

    И Ангелу Фиатирской церкви напиши

    И Ангелу Сардийской церкви напиши

    И Ангелу Филадельфийской церкви напиши

    И Ангелу Лаодикийской церкви напиши».

    А. Филиппов Параллельный текст, 2012А. Филиппов Параллельный текст, 2012

    А. Филиппов Параллельный текст, 2012А. Филиппов Параллельный текст, 2012

    А.Филиппов из серии Лиры и трубы, 2012А.Филиппов из серии Лиры и трубы, 2012

    Семь и медных (ангельских?) труб на стене напротив вееров. Семь своих стихотворений автор поместил на алые флаги:

    *

    окрест Голгофы

    тишина

    вокруг

    цветущая крапива

    у основания холма

    течет змея

    неторопливо

    сквозь омут

    черепных глазниц

    не видящих

    взлетавших птиц

     

    *

    конь бледный

    на небе

    луною блистал

    и звезды

    копытами в землю

    вонзал

    *

    удерживай теперь

    пока еще не поздно

    на западе уж

    зверь

    обрушивает звезды

    забей крестом

    глаза

    молчанием уста

    и жди пока взойдет

    спасения

    звезда

     *

    туманом съело

    полгоры

    печаль

    съедает душу

    небесный град

    не виден мне

    и путь к нему разрушен

     *

    из свитка буквы

    словно тая

    нарисован

    контур рая

    открылась рана

    бытия

    и в вечность

    быстро истекла

    его чернильная река

    *

    пики минаретов

    окружают храм

    над святой Софией

    не летать орлам

    сны Иезекииля

    это только сны

    в церкви

    на порфире

    колеса от

    арбы

     *

    на античной

    бронзе

    турецкая лазурь

    грозные приметы

    недалеких бурь

    падший

    под копытами

    бледного коня

    истукан античный копия меня

    А. Филиппов Без названия, 2012А. Филиппов Без названия, 2012

    А. Филиппов Натюрморт с артишокомА. Филиппов Натюрморт с артишоком

     

    Символы империи: медные трубы и византийские двуглавые орлы, один из которых – гномон, солнечные часы. По воле художника подрамник превращается в Честной Крест, свиток становится веером, всадники Апокалипсиса принимают вид флагов, которые до времени сдерживает железное кольцо. Железные замки скремляют и две половины дипитиха.

    А. Филиппов Живая вода 2012А. Филиппов Живая вода 2012

    А.Филиппов Катехон (Удерживающий теперь)2012

    Двуликий бронзовый череп рифмуется с «Натюрмортом с артишоком» и с  композицией, которую автор назвал «Вербализация сознания».

    А. Филиппов Вербализация сознания, 2012А. Филиппов Вербализация сознания, 2012

    Признайтесь, ведь вы сразу поняли, почему это произведение называется именно так?

    P.S. Выставка Андрея Филиппова «Веерное отключение» будет проходить в Stella Art Foundation в Скарятинском переулке до 1 мая 2012.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru