Tweet |
Беспрецедентный случай газете «Известия» согласился прокомментировать заместитель руководителя пресс-службы патриарха диакон Александр Волков.
— Зачем редактировали фотографию, размещенную на сайте летом 2009 года?
— Работа с фотоархивом идет постоянно: мы уделяем большое внимание фотографиям патриаршего служения. Поскольку в 2009 году в пресс-службе патриарха не было штатных сотрудников, которые отвечали бы за качественную обработку и хранение фотографий, альбомы, которые опубликованы на сайте в то время, требуют некоторой коррекции баланса, экспозиции и прочих технических параметров.
Инцидент же случился исключительно по нелепой инициативе рядовой сотрудницы пресс-службы, которая занимается редактированием фотоальбомов для официального сайта. Ни о каком указании сверху речи не шло, как мы и заявили официально. В принципе работа с фотографиями никогда не касается содержания изображения, согласно этическим принципам пресс-службы. Мы сделаем выводы о возможности дальнейшей работы этой сотрудницы и о том, какие причины ее побудили без согласования с руководством сделать подобную вещь.
— Насколько инцидент связан с заявлением Владимира Соловьева, что, по словам патриарха Кирилла, все фотографии, где у него на руке как раз имеются дорогие часы, представляют собой коллаж?
— Все мы люди и находимся в одном информационном потоке. Я не исключаю, что действие сотрудницы связано со словами Владимира Соловьева о его встрече с патриархом. Но хотя слова Владимира Рудольфовича был очень важны в тот момент, мы должны понимать, что это было не интервью, а пересказ беседы своими словами. А комментировать частные беседы, на которых мы не присутствовали, довольно странно.
Но я могу предположить и то, что, когда сотрудница в процессе работы обнаружила данную фотографию, ей показалось, что она со своей стороны должна ее «поправить». Это была медвежья услуга, однако здесь не было злого умысла.
— Как быть с репутационными потерями церкви от этого инцидента?
— Мы приносим извинения всем читателям сайта Patriarсhia.ru за некорректную работу пресс-службы. Мы признаем свою ошибку и убеждены, что в дальнейшем не будем отступать от тех этических норм, которые существуют в связи с публикацией визуальных материалов.
Кэш сайта зачищен, фотография удалена не только из фотоальбома, но на нее нельзя перейти и по внешним ссылкам. От обвинений в хакерстве или взломах мы далеки: после этого инцидента мы будем более внимательны к собственным сотрудникам.
Что касается внешних репутационных рисков — в любой ситуации есть опасность, что церковь будет в чем-то обвинена. Если мы сами даем повод для обвинений, то это вопрос к нам самим. Поэтому из ситуации сделаны подробные выводы.
— Как могла фотография из альбома 2009 года вообще оказаться на верхних строчках свежих новостей и рейтингов блогов?
— Действительно, несколько странно, что эта ситуация возникла столь публично. Помимо того что мы признаем свою ошибку, удивителен не столько повышенный интерес части общества, которая повсюду ищет скрытых обманов и компромата. Это понятный интерес. Однако уважаемым блогерам нужно было постоянно отслеживать сайт, чтобы найти эту фотографию, поскольку перезагрузка кадра, опубликованного 3 июля 2009 года, не отображается на сайте ни в каких новостях и обновлениях так, чтобы ее заметили пользователи. Нужно было чрезвычайное усилие и внимательное чтение адреса фотографии на сервере, и это заставляет задуматься о том, что находка неслучайна.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!