rss
    Версия для печати

    Сезон великопостных концертов начался в Санкт-Петербургской филармонии

    Его открыл праздничный хор Свято-Елизаветинского монастыря из Минска под управлением известного композитора, автора более ста церковных песнопений, гармонизаций и обработок монахини Иулиании (Денисовой).

    Сезон великопостных концертов начался в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича. В первый день Великого поста, 27 февраля, здесь выступил один из лучших хоровых коллективов Белоруссии, лауреат международных конкурсов праздничный хор Свято-Елизаветинского монастыря Минска под управлением монахини Иулиании (Денисовой).

     

    Прозвучали духовные песнопения и покаянные стихи, созданные как в глубокой древности, так и в наши дни. Петербургская публика по достоинству оценила идеально выстроенный хоровой ансамбль с неповторимым творческим почерком, для которого характерны тончайшая эмоциональность и оригинальные тембровые находки.

    Голоса певчих звучали сдержанно и тихо - в "пиано" и даже "пианиссимо". Казалось, звук вот-вот исчезнет до "ничего", тишины, безмолвия, которое только и есть истинная, умная молитва. 

    С комментариями к богослужебным песнопениям выступил профессор МДА протодиакон Андрей Кураев. Говоря о смысле Великого поста, он привел такой пример. Спускаясь по трапу самолета, прилетевшего на Святую землю, паломник должен быть уже другим человеком - не тем, который отправился в это путешествие. Его полет должен был сопровождаться внутренней духовной работой. Точно так же мы должны проходить поприще поста.

    Монахиня Иулиания - известный композитор, автор более ста церковных песнопений, гармонизаций и обработок. Она закончила Санкт-Петербургскую консерваторию. В 1997 году создала хор, который десять лет сопровождал богослужения минского собора святых Петра и Павла. В 2007 году регент была пострижена в монашество. Певчие, не желая расставаться со своим руководителем, последовали за ней и участвуют в богослужениях обители. 

    Третий год подряд в зале Дворянского собрания - ныне главной сценической площадке петербургской филармонии - возрождается традиция великопостных концертов. Начало таким сезонам в первой трети XIX века было положено директором Капеллы и учредителем концертного общества Алексеем Львовым. Великосветской публике представлялись образцы "высокого искусства" из мировой сокровищницы инструментальной, симфонической и хоровой музыки. Концерты проходили в зале Дворянского собрания с участием лучших церковных хоров.

    В нынешнем сезоне слушателей ждут встречи с молодежным камерным хором Санкт-Петербурга,  эстонским коллективом "Голоса музыки", с хорами афонских и валаамских монахов, с сербским хором "Мелоди" и другими исполнителями.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Ирина, Москва3.03.2012 0:39 #
    А что значит: "Певчие, не желая расставаться со своим руководителем, последовали за ней..." - тоже постриглись в монашество?

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru