Tweet |
Кроме того, хор академии хорового искусства им. Попова и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова исполнили произведения Луиджи Керубини и Иоганнеса Брамса, сообщает в понедельник сайт синодального Отдела внешних церковных связей.
«Наш фестиваль проходит уже во второй раз, и опыт показал, что музыка, которая звучит на концертах в рамках его программы, чрезвычайно востребована. Не случайно каждый концерт привлекал внимание публики, и за всегда был переполнен. Это свидетельствует о том, что люди тянутся к красоте, тянутся к духовному - к тому, что является традиционным истоком музыкального искусства», - сказал митрополит Иларион, приветствуя присутствовавших.
По его словам, концерты, которые проходят в Доме музыки, в каком-то смысле являются продолжением рождественских богослужений, «и тексты, которые здесь исполняются, говорят о том же, о чем говорят литургические тексты Православной церкви».
На концертах фестиваля прозвучала музыка разных народов и разных эпох: от древнего византийского пения и знаменного распева до произведений русских композиторов XIX века, современных музыкантов, американских госпелов.
Владыка рассказал, что идея написать «Stabat Mater» посетила его еще в 2007 году, когда он работал над «Страстями по Матфею».
«В Евангелии от Матфея ничего не сказано о Матери Божьей, стоящей у Креста. Но мне хотелось написать сочинение, которое было бы посвящено именно этой теме. Это вечная тема: мать, плачущая о страданиях своего ребенка, и Божья Матерь, которая плачет о страданиях всего мира и с молитвой обращается к своему Сыну - воплотившемуся Богу», - отметил он.
По окончании исполнения «Stabat Mater» хор и оркестр исполнили на бис еще одно произведение митрополита Илариона – «На реках Вавилонских», часть симфонии «Песнь восхождения».
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!