rss
    Версия для печати

    Названы лидеры среди православных школ Москвы

    Какая из православных школ лучше? Этим вопросом задались сотрудники журнала «Нескучный сад» и провели при поддержке ОТП Банка рейтинг-исследование. Руководители школ, которые согласились принять в нем участие, смогли во всех подробностях узнать о том, как их детище выглядит со стороны и как смотрится на фоне других московских православных школ.

    Награждение лучших участников рейтинг-исследования православных школ Москвы, состоялось в Марфо-Мариинской обители милосердия 7 декабря 2011 года. А стартовал проект в апреле 2011 года. Его организаторы поставили перед собой задачу - рассказать о православном сегменте московского школьного образования. В начале проекта у организаторов были определенные сомнения – согласятся ли школы в нем участвовать, окажутся ли результаты проекта состоятельными, но в итоге все получилось.

    Виктория Пойгина пресс-секретарь ОТП Банка

    Виктория Пойгина, пресс-секретарь ОТП Банка:

    "Информация о православных школах – нужна. Она нужна родителям, благотворителям и самим школам, чтобы определить свое место в общей картине и узнать, в каком направлении трудятся коллеги".

    Победителей поздравили пресс-секретарь ОТП Банка Виктория Пойгина и главный редактор журнала «Нескучный сад» Юлия Данилова.Победителей поздравили пресс-секретарь ОТП Банка Виктория Пойгина и главный редактор журнала «Нескучный сад» Юлия Данилова.

    Юлия Данилова, редактор журнала «Нескучный сад»:

    "Этот проект преследовал несколько целей. Хотелось привлечь к деятельности православных школ внимание общества, и, в частности, благотворителей. Целый год наш журнал в особой рубрике публиковал статьи о православных школах. Нам хотелось поддержать школы, предоставив им возможность рассказать о своих сильных сторонах. Для школ очень важно осознать себя в контексте работы своих коллег, а значит, получить возможность диалога, объективной, доброжелательной оценки со стороны. Кроме того, это исследование должно дать родителям максимум информации при выборе школы, в которую они собираются отдать ребенка".

    О параметрах рейтинга рассказала Анастасия Отрощенко, руководитель рейтинг-исследования:

    "Мы сравнивали школы не по параметрам «хуже» - «лучше», а старались дать подробный портрет каждого участника проекта, оценивая деятельность школы по различным параметрам. Помимо рейтингов в задачу проекта входило рассказать о задачах православных школ, обозначить основные проблемы и пути их решения. В рамках исследования было проведено четыре круглых стола, на которых собирались все заинтересованные стороны. Эти встречи были посвящены качеству образования, воспитательным задачам православных школ, их взаимодействию с государством и социальной направленности".

    Призы ждут победителей

    В проекте согласились принять участие 14 православно ориентированных школ Москвы. В интернете была создана страничка, где каждая школа была описана по нескольким параметрам.

    Среди критериев, по которым сравнивали школы, был один необычный, но для православной школы немаловажный – «Школьные строгости». В одной православной школе девочки должны ходить с покрытыми головами, в другой – косынку достаточно носить в храме, в большинстве школ обязательна школьная форма. Есть нюансы с украшениями, прической и использованием в разумных пределах косметики. Этот параметр исследования – подсказка для родителей. Чтобы в дальнейшем не раздражала излишняя строгость или, наоборот, свобода, имеет смысл сразу знать, какие требования предъявляет школьная администрация к внешнему виду.

    Каждая школа, принявшая участие в проекте подробно ответила на вопросы анкеты, на основе которых и был составлен ее «портрет». Конечно, сравнить школы по тому, где девочки «лучше» носят платочки невозможно, поэтому сравнение велось только по  двум главным параметрам – «Качество обучения» и «Социальная направленность».

    Основными критериями качества образования являлись качество ЕГЭ и основные баллы аттестатов о среднем образовании, также в таблице отражено количество учащихся, поступивших в вузы, и награды школы в области образования.

    Директор Православной Свято-Петровской школы о. Андрей Постернак

    Лидером рейтинг-исследования по параметру «Качество обучения» стала Православная Свято-Петровская школа. Любопытно, что Свято-Петровская школа – единственная православная школа, которая также вошла в число 300 лучших Московских школ по рейтингу Департамента образования Москвы.

    Не менее важный параметр оценки – социальная направленность школы. В православные школы часто хотят отдать детей-сирот, детей-инвалидов в надежде, что к ним будет проявлен особый подход. Такой подход часто бывает необходим и детям и из многодетных семей. Готовность школы работать с этими категориями детей и возможности инклюзивного образования и оценивалась в этой графе рейтинга.

    Директор средней общеобразовательной школы «Димитриевская» о. Александр Лаврухин

    В категории «Социально-ориентированная школа» лучшей названа средняя общеобразовательная школа «Димитриевская».

    Также были отмечены школы, занявшие вторые и третьи места в упомянутых выше категориях, и старейшие православные школы Москвы – классическая гимназия «Радонеж» и Центр образования «Знак», а также и школы-хранители классических традиций образования - Классическая гимназия при Греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина и гимназия «Эллада».

    Подробнее о рейтинге, параметрах, подсчете баллов и школах-участниках можно узнать на сайте проекта.

    Юлия Данилова пообещала лидерам и участникам исследования информационную поддержку на страницах журнала «Нескучный сад» и сайта «Милосердие.ru». Организаторы проекта надеются, что данное рейтинг-исследование станет ежегодным, и в дальнейшем к нему присоединятся новые участники.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    александра, новосибмрск11.12.2011 3:36 #
    Хорошо детям иметь школьную форму-согласна,чтобы дети знали,пришли учиться,а не развлекаться-подтягивает и собирает и сосредотачивает.Удивила фраза-в платочках лучше.Для чего девочки носят платочки-неужели семилетнее дитя можно рассматривать,как сосуд греха, способный совратить противоположный пол? С другой стороны-православие почему- то вообще не рассматривает девочку,девушку,женщину-как личность.Ведь много мужчин с красиввыми волосами ,кудрявых.златоволосых и т д.мужчины тоже женскому полу в соблазн,даже молодым и красивым батюшкам молодухи обьясняются в любви(лекции профессора А И Осипова).Получается нужно одеть мужской пол в курточки,рубашки с капюшонами.Все так абсурдно,и платки,и дети отдельно,мужчины отдельно,женщины отдельно-церковь не обьединяет,а разделяет даже семью, по моему.Из детеи в таких условиях могут вырасти только ущербные личности-девочки с ощущением своей грязи и неполноценности второсортности-мальчики превосходства-что хорошего.Может быть и обраттный результат-особенно девочки-вырвутся из стен школы в мир, где все равны и пустятся во все тяжкие, доказывать свою полноценностьКак- то это не совсем м б мудро.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru