Tweet |
Национальные проекты, за которые ратовала на прошлых выборах четыре года назад известная политическая сила, провалились не только из-за разворовывания денег, отпущенных на их развитие, но и потому, что не получилось объединить людей вокруг этой идеи. Не менее печальная судьба постигла ещё более старую идею той же партии – увеличить за десять лет (как раз к 2012 году) в два раза ВВП. Другая партия предлагает ещё менее реальный проект: построить в России социализм под знамёнами с портретами человекоубийц Ленина и Сталина. Третья партия пытается взять на вооружение давно заезженный лозунг «Россия для русских». При этом весьма забавно, что лидер этой партии не является этническим представителем титульной нации, за права которой он выступает (впрочем, в нашей истории бывало и не такое.)
Таким образом, ни одна политическая сила, рвущаяся к власти, не догадалась обратиться к патриотизму – патриотизму не казённому, а живому. Никто из будущих обитателей думских кабинетов не предложил гордиться реальными достижениями России. Не только Великой Победой 1945 года или полётом Гагарина в 1961 году, а сегодняшними достижениями и успехами. В самом деле, кто может назвать имена героев нашего времени – действительно героев, а не пролезших в высокие кресла бандитов? Где информация о великих стройках двадцать первого века – не о пресловутом Сколкове и не о башне Газпрома на берегу Невы, а о настоящих стройках для народа?
Вы усмехнётесь, скажете, что их давно у нас в России нет. Видимо, именно так и думают многие кандидаты в политики. А между тем, реальный героизм и настоящие трудовые подвиги есть и сегодня. Просто мы о них, живя, как ни парадоксально, в эпоху информационных технологий, ничего не знаем.
Вот один пример: в этом месяце 1244-километровая Амуро-Якутская железная дорога, строительство которой началось ещё при советской власти, дошла до посёлка Нижний Бестях, напротив которого, через Лену, – Якутск. И если бы не президент Медведев, прилетевший на торжественное мероприятие, об этом событии вряд ли узнали бы за пределами Якутского региона.
Я учился в школе, когда строили Байкало-Амурскую магистраль. Об этом ежедневно писали в каждой газете. Строители железной дороги получали огромные по тем временам зарплаты и льготы. Для них была учреждена государственная награда – медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». К ним регулярно приезжали артисты и писатели. Об этой железной дороге писали книги, сочиняли песни, снимали фильмы.
Когда в середине 1980-х годов БАМ сдали в эксплуатацию, объявили о строительстве его продолжения (точнее, ответвления) – на север, к Якутску. Но началась перестройка, и место героев-строителей железной дороги заняли на страницах газет сначала разоблачения сталинских злодеяний, а затем, при Ельцине, – гламурные девицы и бандиты.
Но даже сейчас, когда о завершении строительства весьма скупо сообщили в средствах массовой информации, основное внимание было уделено президенту Медведеву и языческой церемонии поклонению духам огня, которую устроили прямо рядом с железнодорожным полотном едва ли не в присутствии главы государства. О реальных героях – строителях и мостовиках, инженерах и проходчиках, чьими усилиями была построена дорога, не было сказано почти ничего. А ведь событие сегодняшнего дня – следствие реального героизма: построить тысячекилометровую железную дорогу в вечной мерзлоте, при перепадах годовых температур от минус пятидесяти до плюс тридцати градусов – другого такого примера ни в одной стране мира нет. И ни в одной стране мира нет информационного вакуума вокруг строек такого уровня!
В Нижнем Бестяхе планируется разветвление: одна железнодорожная ветка пойдёт по будущему мосту через Лену в Якутск – это совсем недалеко, а другая – к Магадану и дальше, на Камчатку и Чукотку. И если мы по-прежнему не будем знать своих героев – героев мирного и созидательного труда, то и об окончании строительства этой магистрали узнаем случайно лет через десять: когда в новостях сообщат, что наш несменяемый национальный лидер приехал открывать железнодорожную станцию Магадан.
Между тем, Амуро-Якутская магистраль – не единственная стройка подобного рода. В прошлом году была построена самая северная в мире пятисоткилометровая железная дорога от североуральской станции Обская до посёлка газовиков Бованенково на полуострове Ямал. Много мы слышали о ней, о её строителях? Вы до сих пор её не найдёте на российских картах и атласах.
В ближайшее время начнётся строительство (точнее, восстановление) железной дороги вдоль Полярного круга и газовых месторождений из Салехарда в Надым. Её строили после Великой Отечественной войны заключённые ГУЛАГа, многие из которых были вчерашними победителями. После смерти Сталина лагеря расформировали, и строительство бросили на полпути. Уже придумали название магистрали – Северный широтный ход. Но и об этой дороге тоже ничего не известно.
Вот, казалось бы, бесспорные образцы для пропаганды достижений наших дней. Но ни одна партия не взяла их на вооружение. Осваивать бюджетные деньги на печатание красочных листовок и установку рекламных щитов с отретушированными портретами стареющих лидеров партий наверняка проще и выгоднее, чем рассказывать избирателям о реальных героях нашего времени.
Tweet |
Вставить в блог
Покажите нам наших героев!28 ноября 2011
|
Поддержите нас!