Tweet |
23 ноября 2011 года в Марфо-Мариинской обители состоялась очередная встреча «Друзей милосердия». Темой разговора стали справочный телефон «Милосердия» и группа работы с просителями. Руководители этих подразделений, рассказали о своих трудовых буднях добровольцам и друзьям «Милосердия».
Друзья «Милосердия» - кто это?
Когда грянул кризис 2008 года, большинство благотворителей, финансировавших проекты «Милосердия», вынуждены были сократить свои пожертвования. Кризис-кризисом, но… два детских дома, богадельню, автобус, помогающий бездомным, и многие другие проекты нужно было как- то финансировать. Оказалось, что принцип «с миру по нитке» работает в кризис не хуже, чем в другое время. Появились «Друзья милосердия», люди, ежемесячно выделяющие часть своих доходов для помощи проектам «Милосердия». Кстати, система эта работает и до сих пор, и вы, при желании, можете к ней присоединится.
А еще для «Друзей Милосердия» организуют мероприятия, об одном из которых и пойдет речь. На встрече в Марфо-Марииинской обители был ароматный чай со вкусными плюшками и общение в неформальной обстановке. На предыдущую встречу в гости к друзьям и добровольцам «Милосердия» пришли сотрудники легендарного автобуса и группы помощи бездомным, а в этот раз нам представилась редкая возможность - не только услышать, но и увидеть оператора справочного телефона «Милосердие».
Все начинается с телефона
Евгения Филипповна Любезнова , руководитель справочной службы «Милосердие»: «Наша служба не видна, но слышна».
Вот что Евгения Филипповна рассказала о работе справочной службы «Милосердие»:
- Номер «Милосердия» 972-97-02. Необходимость в такой справочной службе возникла давно. Днем ее открытия считается 1 октября 2003 года, когда в Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы появился специальный сотрудник, задачей которого было отвечать по телефону на вопросы: «Где переночевать паломнику?», «В каком храме кормят бездомных?», «Как доехать до Дивеева?» и даже «Где можно встретить хорошего батюшку?», ну и конечно выслушивать просьбы о материальной помощи. Телефон работал 7 дней в неделю, в режиме 8-часового рабочего дня. А с 1 декабря 2006 года справочная служба стала круглосуточной.
Номер телефона «Милосердия» быстро стал известен в столице. Помимо дневного оператора, появился оператор выходного дня. С августа 2010 года, справочная служба «Милосердия» снова перешла на дневной режим, теперь ночные звонки переводятся на горячую линию Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Ночью отвечают только на самые важные звонки, например, прохожий нашел на улице замерзающего бездомного и хочет узнать, как ему помочь, остальных просят перезвонить в дневное время.
С недавнего времени на вопросы по телефону «Милосердия» может в случае необходимости ответить священник. С октября этого года 28 священников и восемь диаконов начали дежурить на телефоне, многие из них уже имеют опыт общения по телефону доверия с онкологическими больными.
Евгения Филипповна рассказала об одной бабушке, которая свой «специальный» вопрос адресовала не священнику, а оператору. Пенсионерка смущенно поинтересовалась, что значат слова «Во ежи пети?». То есть наткнувшись в самом начале православного молитвослова на непонятные слова, человек не махнул на них рукой, а имел смелость позвонить и задать вопрос, это дорогого стоит.
Несколько лет назад автору этой статьи довелось работать с операторами телефона «Милосердия» в одном помещении. Вот его записи, которые относятся к этому периоду:
«Звонки бывают разные: «Алло, это "Милосердие?". Меня бесы путают. Скажите, какой сегодня день недели, и какое число? Нет, психиатрическую не надо, спасибо. У меня таблеточки есть».
Под праздник в Комиссию привезли нехтирые продукты - растворимую лапшу, тушенку, крупы. Оператор телефона "Милосердие" радуется: "Позвоню Н., она жаловалась, что есть нечего". Звонит, вешает трубку и вдруг мрачнеет лицом. "Я ей говорю: приезжайте, у нас тушенка, каша, то, се... А теперь понимаю - я ей все это рассказываю, а она бедненькая еще больше кушать хочет!».
Еще про оператора "Милосердия". Уже про другого. Слышу, как Алексей кому-то говорит по телефону: "Не переживайте! Мы за Вас помолимся". Вешает трубку, встает и горячо молится перед иконой».
А вот фрагмент рассказа, написанного одним из операторов, Галиной Лебединой:
«Оператор вкладывает всю душу в звонок. Часто души оператора не хватает. Тогда я иду в храм, встаю пред иконой Господа и прошу: «Дай!». У меня тоже длинный перечень необходимого, в этот момент я ничем не отличаюсь от тех, кто приходит в комиссию с просьбами. Звонят люди с горем, это трудные звонки. Кажется, ты уже не можешь слушать, но слушать надо. Чтобы твое сердце не стало каменным, ему должно быть больно. Больно за них, а не только за себя. Вот этому я хочу научиться. Батюшка сказал: «Работай, пока не научишься».
А что же дальше?
С просьбами о помощи, поступившими на телефон «Милосердия», дальше работает Татьяна Синяева, руководитель отдела по работе с просителями.
Татьяна Синяева, руководитель отдела по работе спросителями
Она рассказывала о новых проектах и о своих подопечных, тех, кому удается быстро помочь и тех, кому приходится помогать годами, о способах проверки достоверности информации и прочих секретах внутренней кухни «Милосердия». Но самый лучший способ познакомиться с особенностями работы Татьяны и больше узнать о ее подопечных - прочитать просьбы о помощи на сайте «Милосердие.ru», а может быть, не только почитать, но и помочь кому-то.
Tweet |
Вставить в блог
Милосердие начинается с телефона25 ноября 2011
|
Поддержите нас!