rss
    Версия для печати

    Душевный байк

    Велосипед становится всё популярнее. Сегодня даже сотрудники престижных офисов не считают зазорным добираться до места службы на велосипеде («байке»). Но если крутить педали может каждый, то разобраться в многообразии моделей велосипедов способен только специалист...
    Готовь сани летом, а байк - круглый год!

    (байкерская мудрость)

    ... велосипедная лихорадка. Преподы рассекают на байках дорожные пробки, дабы не опоздать на лекцию. Директора фирм шокируют подчиненных появлением в офисе в маунтбайкерском щлеме. Тинэйджеры убивают родителей наповал громадными суммами за новый триальный вел. Налицо, и не только, все симптомы алюминиевой лихорадки.

    Железный занавес рухнул, а с ним рухнули в небытие и железные велосипеды советских времен. Но их призрак еще бродит по стране. Чтобы уберечь вас от этих многокиллограмовых призраков и от горького разочарования в будущем, мы беседовали с самым-самым байкером в Ижевске, чья деятельность и судьба стали уже почти легендой - с Сергеем Машковцевым, руководителем Ижевской компании «Мастера Титановых Изделий» (МТИ).

    - На улицах Ижевска велосипедов прибавилось...

    - Да, и я очень рад этому.

    - Но есть и обратная сторона педали: на волне велосипедной моды люди напокупали себе и своим детям невесть что. Громыхающее, скрипящее, двух- и трехподвесное...

    - К сожалению, при покупке порой ориентируются на нелепые слухи или просто приходят в магазин и берут то, что производит внешнее впечатление, да еще и подешевле. Другими словами, покупают не велосипед, а макет велосипеда, который через неделю превращается в хлам.

    - На что же нужно ориентироваться?

    - Прежде всего, нужно учитывать свои собственные физические данные: рост, вес и т.п. Желательно к моменту похода в магазин знать свой стиль катания.

    - По своему опыту знаю, что сразу это определить невозможно! Как решить, что мое: комфортная езда по городу или безумные прыжки с трамплинов, гонки по шоссе или родному бездорожью?

    - Самым лучшим выходом будет, если ты недельку-другую пообщаешься с людьми, которые катаются уже давно и знают в этом толк. У нас в городе много байкерских тусовок, а в Сети полно информации. Добро пожаловать на форум http://extreme.cometel.ru/

    - Я измерил свой рост и определился со стилем катания. Можно идти и покупать?

    - В принципе, хорошему продавцу и этого будет достаточно, чтобы предложить подходящую модель велосипеда. Только не делайте ошибок, которые до вас совершали очень многие:

      - дешевые стальные велосипеды очень тяжелые. А для вашего ребенка тем более - это станет настоящей каторгой!

      - велосипеды с креплением колес гайками, и вообще с обилием гаек, морально и технически устарели. Как и велосипеды со стальными ободами колес.

      - некоторые велы покрываются сплошь хромом или никилем. Но не все то золото, что блестит!

      - у откровенно дешевых двухподвесов вместо заднего амортизатора стоит стальная пружина, при езде сильно отдающая в позвоночник. Катание на таких велосипедах может закончиться на больничной койке.

    Двухподвес, то есть велосипед с передней и задней амортизирующей подвеской  - это изначально даунхильный байк. То есть созданный для скоростного спуска с горы. Использование двухподвеса в других стилях не всегда оправдано: он гораздо больше по массе и кататься на нем тяжелее. Пожалуй, о велосипеде с двумя амортизаторами имеет смысл думать лишь при очень большом весе байкера и экстремальной манере езды.

    - Постараемся не наступать на все эти грабли. А что можно посоветовать тем, кто хочет приобрести байк с уклоном в тот или иной стиль? Какие технологии сегодня помогают байкерам жить?

    - Начинать лучше с недорогого хардлейта (одноподвеса). Многих сейчас привлекает комфортный стиль катания: максимум удобств, минимум усилий. Современные велики имеют прочные и легкие алюминиевые обода на колесах, малый вес, переднюю амортизационную вилку. Это уже стандарт. Мы живем в 21-м веке, а не в 20-м. Поэтому требуйте наличия всего этого, когда будете покупать любой велосипед. Для ценителей комфорта в магазинах всегда найдутся алюминиевые рога на руль (сильно облегчают жизнь на больших дистанциях и на подъемах), гелиевые седла (принимают под вами форму, свойственную. Только вам). Регулируемый вынос руля позволит поднять руль и ехать с прямой спиной. А вот амортизационный подседельный штырь использовать не стоит, принцип его работы такой же, как у «амортизаторов» на дешевых двухподвесах (см. выше).

    Есть велики и для любителей погонять по пересеченной местности (кросс-кантри). Кросскантрийщикам не стоит экономить на качестве своих тормозов. Очень желательно, чтобы они были дисковыми (Magura, Avid, Hayes). Обода должны быть обязательно двойными (Mavic, SunRims, Alex), а втулки качественными (DT, Formula). Вилка и рама для кросс-кантри - это половина велосипеда. Рама должна быть специально разработана для этого стиля, а вилка выдерживать значительные нагрузки и иметь большой ход (Marzocchi, Manitou, Rock Shox).

    - А что есть для гонщиков?

    - Любителям вдарить по шоссе под 60 км/час нужно постоянно заботиться о том, чтобы их байк « не потолстел». Узкие алюминиевые обода, сликовая узкая резина, рама из качественного жесткого материала - всё, чтобы кардинально снизить вес.

    - Вот тут-то и нужен титан!

    - Мы делаем титановые рамы для всех стилей катания, начиная с комфортного, заканчивая даунхилом и фрирайдом. Наши покупатели - в основном люди, которые уже определились, к чему лежит их душа. А в сочетании с нашим индивидуальным подходом и качественной навеской это дает замечательный результат.

    Каждый собранный нами велосипед - единственный в своем роде экземпляр, от спицы до рамы.

    - Чем покорил вас титан, почему вы начали им заниматься?

    - Титан - уникальный по своим качествам материал. Он более прочный и упругий, чем алюминий. Не поддается коррозии. Когда вы едете на титановом велосипеде, то металл работает «на вас»: за счет высокой жесткости рамы КПД вашей работы ногами выше, амортизация лучше, а ошибки, которые вы допустите при езде, не приведут к роковым результатам. Не случайно подводные лодки делают из титана. Даже при авариях и экстремальных падениях  титановые рамы, в отличие от алюминиевых, поддаются сварке и ремонту. Дело в том, что алюминий, который сегодня модно подвергать всевозможной обработке (вроде гидроформинга) с целью скомпенсировать низкое качество материала, неминуемо теряет при этой обработке свою жесткость.

    - Ну да, я и сам уже научился гнуть байк, держа его за руль и нажимая сбоку одной ногой на педаль.

    - Так наглядно проверяется торсионная жесткость рамы. Если при этом она гнется, то будет «гулять» под вами и при подъеме в гору. Вообще при интенсивном движении.

    - С титаном этот трюк не пройдет?

    - Нет, конечно. Мы используем только проверенный титан, а качество сварки даже не сравнить с тем, что было когда-то на заре производства титановых рам у нас в республике. Именно поэтому мы даем гарантию на наши рамы даже в случае их спортивного (!) использования.

    - Я катаюсь зимой и заметил, что даже в тридцатиградусный мороз титановая рама остается теплой.

    - Это объясняется уникальными свойствами металла. Титан близок человеческой природе, он как будто живой, дышит. Поэтому его много лет успешно применяют и в медицине.

    Материал предоставлен студенческой православной газетой GAUDEAMUS. На сайте издания вы можете ознакомиться с полным текстом интервью.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru