Tweet |
Архиерейский собор лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию, а также запретил служение представителям духовенства Чукотской епархии, подписывавшим письма с резкой критикой священноначалия и призывами к расколу. Священный Синод назначил временным главой Чукотской епархии архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка. Собор также призвал Диомида к покаянию и постановил, что в случае этого раскаяния решение об извержении из сана не вступит в силу.
"Владыка Диомид не согласен с решением Архиерейского собра, он подал жалобу в Церковный суд. На суде владыка намерен выступить лично", - сказал представитель епархии.
Диомид возглавлял Чукотскую епархию с 2000 года, со времени ее создания. В письмах, изложение которых публиковали "Новые известия", Диомид заявлял, что постоянно набирает силу экуменизм, который он называет "еретическим учением". Епископ критиковал "развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской". По мнению Диомида, руководство РПЦ заняло позицию "молчаливого согласия вместо обличения антинародной политики существующей власти". Ошибкой епископ считает и одобрение демократии.
Епископ выступил также против "попрания принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного собора и передачей важнейших его функций Собору Архиерейскому".
В письме, опубликованном в Интернете под заглавием "Пора пресечь беззаконие", епископ Диомид утверждал, что в Русской Православной Церкви Московской Патриархии "существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения". В посланиях Диомида содержатся также призывы к ликвидации Отдела внешних церковных связей, отказу от общения с верующими других религий, от ИНН, паспортов современного образца, мобильных телефонов, а также критика священноначалия. Синодальная Богословская комиссия пришла к выводу о "совершенной богословской несостоятельности содержащихся в них обвинений в адрес Священноначалия".
Справка:
|
В 1978-1983 годах учился в Харьковском институте радиоэлектроники, после окончания которого работал инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ.
В 1986 году поступил в Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 года в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом Алексием (ныне архиепископ Тульский и Белевский), а 18 июля рукоположен во иеродиакона митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, патриаршим экзархом всея Белоруссии.
В 1989 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году. В 1991 году в Донском монастыре рукоположен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во иеромонаха.
С 1991 года находился в командировке в Камчатской и Магаданской епархии. В Магаданской епархии нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки. С 1992 года настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии Свято-Троицкого храма в города Елизово Камчатской области.
В 1993 году возведен в сан игумена, в 2000 году - в сан архимандрита. 10 августа 2000 года в соборе Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего московского монастыря рукоположен во епископа Анадырского и Чукотского.
По материалам РИА НовостиTweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!
Учитывая популярный характер вашего портала, нельзя ли привести формулировки этих самых Правил, а не только их номера?
Но дело не только в Уставе. Вл. Диомид нарушил также 34 Апостольское правило, 6 правило II Вселенского Собора, 13, 14 и 15 правила Двукратного Собора и 9 правило Антиохийского Собора. Почему-то все защитники владыки тщательно обходят этот пункт, между тем как нарушение указанных канонов влечёт самые строгие наказания.