rss
    Версия для печати

    О девичьих мечтах и любви к скинхэдам

    Очень часто средства массовой информации сообщают нам об очредном конфликте на национальной почве. Подобные "инфоповоды" тут же собирают массу комментаторов всех мастей, долго не забываются. Да, межнациональные отношения в современной России - тема острейшая. И тем важнее понять, как так получается, что можно быть вполне дельным человеком и при этом ненавидеть того, кто на тебя не похож. Зарисовку с натуры мы предлагаем вниманию наших читателей сегодня.

    - Ненавижу хачей! – моя соседка по квартире Вера решительно тушит окурок в пепельнице и смотрит оценивающе – как отреагирую.

    -  Всех? – задаю я глупейший вопрос.

    - Конечно, всех! – еще более решительно подтверждает Вера и начинает рассказывать о том, как они ей надоели на работе, что подсобку превратили в мечеть, что пока «черные» поклоны свои на восток бьют, за них русские работать должны, а работа – тяжелая, по двенадцать часов в день, вон все вены на ногах повылазили, ни присесть, ни отдохнуть – ничего нельзя…

    Я Веру не перебиваю. Мне очень понятно ее негодование, я бы даже сказала – гнев. Вера родом с юга России и регулярно рассказывает мне о визитах «кавказских братьев» в ее город, о том, как оттуда уезжало коренное население, надеясь найти спокойствие от грабежей, убийств и наглости гостей.

    Я терпеливо слушаю и думаю о том, как бы ей объяснить, что и среди русских есть звери, что и от людей с арийской внешностью можно ожидать зла. Не ото всех – так же, как и не ото всех «гостей» с характерным разрезом глаз, вызывающими у большинства «хозяев» ненависть и приступы бытовой ксенофобии. Но Вере не нужно мое мнение – ей важно, чтобы ее выслушали: ей не хватает воспринимающего сознания на тяжелой работе, где никому ни до кого нет дела.

    …- Я начальнику говорю своему: «Вить, ну что это такое? Скоро в подсобку зайти нельзя будет, макияж поправить!». А он мне: «Хватить тут нацизм разводить!». Какой нацизм, ну какой? Я хочу спокойно жить в своем доме!..

    У меня возникает ощущение, что я уже слышала эти слова. Да, точно, в псевдодокументальном кино «Россия 88», которое снял Павел Бардин. Кино – так себе, если б не реальный прототип главного героя с очень мирной и какой-то немного кулинарной фамилией Марцинкевич… Хочу рассказать Вере про этот фильм – но она уже «в теме».

    - Да, я татуировку себе сделаю, название этого кино. И еще одну, скинхэдскую, со свастикой – как у парня из метро, которого я сегодня видела. Вот здесь – на шее, под волосами: когда надо будет – все увидят, когда не надо – спрячу.

    У Веры – темные волнистые волосы, большие глаза и приятная открытая улыбка. Она хочет выучить украинский язык и мечтает жить в Киеве: «Ты понимаешь, там ЭТИХ почти нет, не то что у нас – мне друг рассказал». Этот же друг стал причиной, по которой Вера романтизирует скинхэдов и все сочувствующих… Ее беспокоит, что она похожа на еврейку.

    - Вер, - спрашиваю я. – А евреи-то тебе чем не угодили?

    - Хитрые они, - задумчиво говорит Вера. – В печку их надо…

    - Слушай, - меня удивляет такой радикализм. – Слушай, ну хитрые – но ведь только за это нельзя весь народ уничтожать: вспомни лагеря смерти – ведь это ужас!

    Вера меня не слушает. Она говорит, что я ничего не понимаю. И Гитлер, и тем более Сталин были великими людьми. И в России сейчас, конечно, не хватает аватары Иосифа Виссарионовича, который твердою рукою навел бы порядок на широких просторах нашей родной страны...

    Через какое-то время Вера решает меня просветить – ставит мне свою любимую музыку. В музыкальной стилистике это – метал, по смыслу – неоязыческая и скинхэдская апология. Но в Верином аккаунте «Вконтакте» в графе «Вероисповедание» значится «Православие».

    - Вера, как ты совмещаешь этих перунов с Православием?

    - Никак, - Вера легкомысленно машет сигаретой. – Крестили меня, да, теперь не откажешься, это не хорошо. А христианство твое – злая религия. Так же, как и ислам.

    - Почему?

    - Все всех убивают, вот уже много столетий.

    Я не могу объяснить Вере ничего. Для нее поклонение древесным богам – чище и выше, чем иконы из моей комнаты. Потому что древесные боги – из прошлого славян, когда все жили как в романах Марии Семеновой, и мужчины были защитниками, а женщины – помощниками защитников…

    Вера – очень добрая девушка, несмотря на свою решительную злость по вечерам, после возвращения с работы. Она добрая и помогает даже замерзающим на улице зверюшкам – тем, которых можно встретить на улицах в Москве. Что уж говорить о людях – Вера очень тепло относится к бездомным, всегда готова выслушать все об их бедах, накормить… А однажды дала денег какому-то грузину, чтобы он смог добраться домой, - пожилому человеку родом из южной страны стало плохо, и Вера поймала ему такси, заплатила водителю.

    - Вера, а как же любовь к скинхэдам и их идеологии? – я все пытаюсь сбить свою соседку с мысли, а она вместо этого сбивает с мысли меня.

    - Ну, нормально все, ну, как ты не понимаешь? Дедушке грузинскому я помогла потому, что он же ничего плохого мне не сделал. И ему реально было плохо… А скины – они же нормальные парни, они хотят, чтобы мы жили в сильной стране, чтобы ни тебя, ни меня никто не обижал. И я их за это люблю и уважаю. А их в тюрьмы вон… Ну кто сегодня герой? Кто? Кто готов за родину? Нету их.

    Вера – добрая. И помогает каждому, кто просит ее о помощи. Но при этом ненавидит тех, кто нерусский. И хочет, чтобы в России были герои – ведь этого так не хватает сегодня. И свято верит, что скинхэды убивают только плохих, хороших не трогают. А если трогают, то это потому что довели их до этого. Всех довели. И ее, Веру довели.

    Я не знаю, как объяснить Вере, что ненавидеть кого бы то ни было – разрушительно. И что русским надо начинать с себя, чтобы их стали уважать те, кто является представителем другой нации, надо навести порядок в своих собственных головах. Бороться с пьянством. Бороться с воровством. Бороться с ленью. Но нужны герои – как раз именно в этом. Может, Вера станет?.. 

    Вставить в блог

    О девичьих мечтах и любви к скинхэдам

    О девичьих мечтах и любви к скинхэдам

    25 августа 2011
    Очень часто средства массовой информации сообщают нам об очредном конфликте на национальной почве. Подобные "инфоповоды" тут же собирают массу комментаторов всех мастей, долго не забываются. Да, межнациональные отношения в современной России - тема острейшая. И тем важнее понять, как так получается, что можно быть вполне дельным человеком и при этом ненавидеть того, кто на тебя не похож. Зарисовку с натуры мы предлагаем вниманию наших читателей сегодня.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Сергей, Саратов26.03.2012 13:22 #
    Бороться с пьянством, воровством и ленью-хорошее предложение. Только сначала надо победить коррупцию, предательство и воровство во власти. Рыба с головы гниет!
    Святослав, Горнозаводск28.08.2011 18:40 #
    Наталья, тогда извините меня, просто впечатление такое сложилось. Благодарю.
    Наталья Волкова, Москва26.08.2011 21:27 #
    Святослав, и в мыслях не было презрительно писать. Честное слово.
    Святослав, Горнозаводск26.08.2011 19:58 #
    А ваши иконы из чего сделаны? Зачем вы так презрительно пишете.
    Анастасия, Саратов25.08.2011 23:07 #
    Эх... Вера, Вера... Игорь, согласна, у девушки в голове намешано... Но, к сожалению, не она одна виновата в этом... Вовремя не рассказали, не объяснили - не оказалось рядом нужных людей. И, как правило, "напитавшись" из СМИ и мнений соседей, такие Веры и выражают свое отношение к людям... Хорошо, если однажды вера в доброе и светлое во всяком человеке и в Вере победит... Дай Бог.
    Игорь, Санкт-Петербург25.08.2011 9:08 #
    Господи, какая каша в голове у этой девушки...
    И вот как сочетается это - "В печку их надо!" - с утверждением, что христианство злое, потому что все всех убивают?..

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru