Tweet |
По сути, это и не концерт, в его обычном понимании. Это, скорее, встреча близких по духу людей, которые что-то друг другу передают своим творчеством.
Это был обычный сбор в клубе «Факел», что на «Войковской», студии «любителей поэтического рока «Сотворчество».
На «Сотворчество» приходят разные люди, разных судеб, взглядов, возраста, опыта, исполнительского уровня и музыкальных вкусов.
Если честно, я, по дороге туда, боялась неловкости, что придет мало народа, что уровень будет ужасающе дилетантским. Ну как, пустили под крышу людей «с улицы», бесплатно, дали практически карт-бланш, не осведомляясь, а умеешь ли ты вообще инструмент в руках держать, мол, ты только пой...Но то ли мне повезло, то ли по-другому и быть не могло...
Маленькое фойе, стулья полукругом. Выступающий выходит перед всеми. Ему дают спеть 2 песни, чтобы успели все пришедшие. Первый - Сергей Ставроград (псевдоним в память о южной родине, «а москвичом, - как он сказал, - так и не стал). Лет ему наверное за 30. Рассказал, что пел всегда, но свои песни пошли буквально в последние 2 месяца. Наверное, стал готов, дозрел до них.
- Прежде всего, я - православный христианин. А песни откуда? От любви. Впереди у нас Воскресение.
После него внимание заняла компания с одной на троих гитарой. Оказалось, что они все вместе. Дружат. Устраивают какие-то квартирники.
- Богдан. Родился, жил, пока не умер. Песни пишу уже 3 года. Больше рассказывать нечего. Буду петь.
Решительных манер парень, короткостриженный, штаны по-военному заправлены в ботинки. Но песни какие-то незащищенные, песни молодого, ошибающегося, только узнающего, как больно по носу бьет взрослая реальность. Дмитрий спросил его, чем он занимается еще. Оказалось, учится в РГСУ («российский гроб с удобствами») на факультете РR.
Потом место выступающего занял патлатый парень и девушка в грязных джинсах и со скрипкой.
- Артем и группа «Бесплатный проезд».
- Бесплатный проезд - это ваш жизненный принцип, что ли?
- Да нет...Так, скорее от студенческих каких-то реалий...
Пел он тоже, как и Богдан, хорошим, поставленным голосом и тоже на удивление красивые, некосноязыкие романтичные песни.
Соня - скрипачка - учится в пединституте, а Артем ходит на театральные курсы в Университете Культуры и Искусств и собирается поступать на режиссуру во ВГИК.
Третий раз все та же гитара звучала уже у Ивана (все бесфамильные, называли одни имена). Из его самопрезентации запомнилось: «работаю демонтером на стройке под Подольском...увлекаюсь калифорнийским хард-корром...акустическую гитару держу в руках первый раз...». Трудно было ожидать от этого здорового рыжего парня тихого голоса и тревожных, с каждым выверенным словом, песен, где можно «раскрутить на удачу розу ветров», где «синкопирует сердце».
Когда отыграли присутствующие первый раз, то по одной песне (времени оставалось мало) спели, по всей видимости, завсегдатаи. Артем (еще один Артем) пытался сначала прочесть рассказ Енгибарова, который он где-то откопал, но на него зашикали, давай, мол, попозже, и он сразу стал самозабвенно и уверенно петь.
Повеяло башлачевским духом.
А под конец девушка (по внешнему виду девочка) из Окуловки спела «Балладу о похороненной мечте»:
- Песня старая, 96 года. Написалась, когда я стала задумываться, а куда же попадает душа после смерти. Песня о том, что бывает с теми, кто предает свою мечту...
Голос сбивающийся, неуверенно-детский, но как-то он очень уместно и слитно с песней соединился, так, что слушалось без отрыва, напряженно немного.
По завершению первой части «Сотворчества» все уселись пить чай, разбившись по кучкам-интересам. Бесплатный чай из самовара с бесплатными конфетами и пряниками. Черный и зеленый. Студеный ушёл в зал настраивать аппарат для запланированного творческого вечера Алексея Красавина, который (и еще человек 10 с ним) подъехал во время прослушивания. Я вытаскиваю свою специально затаренную к этому моменту шоколадку. Аня дает мне три выпускаемого «Даждем» альманаха. Называется «Паруслов». Собрание материалов, интервью, размышлений, стихов, рассказов, воспоминаний и пр. Читаешь, и тебе больно, хочется плакать от того, насколько это верно, оттого, что рядом существует такие люди, происходят такие дела, а ты живешь, чтобы «до отбоя резать из железа солдат. В вечернем шопе добывать в цветных пакетах корма, И перебежками, на ощупь, добираться домой». Потихоньку все переместились в зал, где возле уютной лампушки ждал Алексей Красавин.
Алексей пел, свои и близкие по духу, песни, отвечал на вопросы о себе, о любимых писателях и поэтах, о вере, о своем понимании добра и смысла религии, о том, как и зачем пишет песни, о совести. «Я пишу песни, тем и интересен». И делает он это, по всей видимости, не зря. Человек на своем месте, при своем деле.
В девять вечера все закончилось. Торопливо собрались, скинулись «в коробочку», кому сколько не жалко за концерт.
Обидно. Знаете, что обидно? Что мало слушателей, мало кто вообще про это знает. А те, кому я что-то рассказывала после концерта, как-то недоверчиво-скептично улыбались, мол, «ну и что, это очень мило, если охота им время тратить. Есть такие - не от мира сего ...хотя, конечно, это хорошо, молодцы...» будто бы это нечто обычное, и они на раз могут перечислить пару десятков подобных мест и знакомых.
Приходите, если хотите услышать живое слово о нашей жизни. Я не думаю, что в такой смысловой комбинации вы часто их слышите. Приходите, если хотите сказать-спеть, если вам по-настоящему есть, что передать другим людям через свое творчество и вы хотите изменить им что-то к лучшему. Хоть что-то.
И не причем здесь деньги. Их никогда нет, а пока ты будешь их зарабатывать, можно успеть забыть себя прежнего и разучиться петь и отдавать себя через песни другим. Выход есть. Кто стучится, тому открывают. Мне кажется, здесь бы СашБаш играл.
Студия любителей поэтического рока «Сотворчество» проходит в клубе «Факел» с 2002-го года. По воскресеньям с 18:00 до 19:00 есть время для желающих познакомить со своим творчеством (ищем поэтический рок без нецензурных выражений), а после 19:00 проводится авторский вечер одного из признанных нынешних или прошлых авторов-участников фестиваля поэтического рока «Даждь». Раз в месяц организовываются открытые студии, где играют приглашенные участники первой половины.
Все подробности можно узнать на сайте и по контактному телефону содружества «Даждь»: 8-915-288-38-42. Желающим сыграть необходимо сообщить об этом заранее.
Адрес клуба «Факел»: м. Войковская (последний вагон из центра), Ленинградское ш., д. 9, корп. 1, на студии - вход со двора.
Tweet |
Вставить в блог
Сотворчество20 мая 2008
|
Поддержите нас!
Спасибо