Tweet |
Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память о себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и подъемом на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году. Заботясь об известности своих произведений, зодчий опубликовал четыре альбома, определивших основу выставки. Рука мастера оставила след на документах и чертежах, эскизах медалей, которые он посвящал своим творениям. Впервые на выставке представлены оригиналы альбомов Монферрана, а при помощи современного оборудования touch-панели каждый посетитель сможет самостоятельно полистать альбомы в цифровом виде.
Специально для выставки издан сборник научных трудов «Кафедра», в котором читателю предлагаются отрывки статьи российских и французских исследователей, знакомящие с неизвестными страницами жизни и деятельности архитектора. В сборник включены материалы коллоквиума, состоявшегося в Клермон-Ферране в рамках совместного проекта «Монферран».
Исаакиевский собор — крупнейшее создание зодчего, ставшее делом всей его жизни. В своем творчестве он стремился к поиску и внедрению нового в архитектурном проектировании и строительных технологиях. «Сегодня с помощью современных информационных средств мы представляем деятельность великого архитектора не только традиционным рядом экспонатов, но и через цифровое пространство. Появилась возможность показать подлинные альбомы с великолепной графикой в полном объеме и бережно вписать небольшую экспозицию в пространство памятника, который одновременно является и храмом, и музеем», — отметил директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров.
Экспонаты для выставки предоставили Государственный Эрмитаж, Научно-исследовательский музей и библиотека Российской академии художеств, Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Российская национальная библиотека.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!