Tweet |
Выступление председателя ОВЦС, посвященное теме «Мусульмане и христиане в современном мире», переводилось на арабский язык. Митрополит Иларион выразил надежду, что его посещение Аль-Азхара станет продолжением диалога, который был начат Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшим Патриархом Кириллом, посещавшим университет в апреле 2010 года.
Владыка указал на искусственный характер разжигания межрелигиозных конфликтов на планете: «Сегодня мы отчетливо видим, что, к сожалению, есть силы, которые заинтересованы в разжигании межрелигиозной розни, создании очагов нестабильности в разных уголках мира. Для этого широко используются современные информационные технологии, социальные сети, методы ‘промывки мозгов’». Председатель ОВЦС подчеркнул, что хочет вместе с аудиторией подумать «как нам, людям веры, вместе отвечать на вызовы секулярного мира, а также противостоять попыткам разжигания межрелигиозных конфликтов».
Религиозные конфликты, по словам митрополита Илариона, разжигают люди, «стремящиеся в угоду собственной гордыне исказить древние установления». К числу последних относятся представители некоторых псевдохристианских сект, выступающие против межрелигиозного диалога или допускающие кощунственные акции в отношении того, что священно для ислама. Митрополит призвал отказаться от отождествления этих людей с христианами восточной традиции – православными и коптами, «которые уважают ислам и никогда не оскорбляли то, что священно для мусульман». Председатель ОВЦС указал на опасность экстремизма, жертвами которого становятся не только христиане, но и представители ислама. Среди жертв экстремистов митрополит Иларион назвал председателя Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анаса Пшихачева, ректора исламского теологического института Максуда Садикова, доктора шариатского права Муртазали Магомедова.
Говоря об общих моментах социального учения ислама и христианства, митрополит Иларион указал на стремление «противостоять разрушительной секулярной идеологии, отстаивать семейные ценности и традиционную мораль».
Лекция вызвала значительный интерес аудитории. В частности, комментируя выступление председателя ОВЦС, шейх Мухаммед Абдель-Фадиль Эль-Куци сказал: «Мы нашли много точек соприкосновения. Мы болеем одними и теми же болезнями, поэтому нужно объединить усилия для противостояния порокам современного общества».
Своим мнением также поделился профессор университета шейх Али Абдель-Баки: «Умеренность линии университета Аль-Азхар открывает возможности для диалога мусульман и христиан. Ислам призывает к толерантности по отношению к христианам, поэтому мусульмане, приходя в христианские земли, сохраняли христианам их храмы и святыни. Призыв к миру – это послание Иисуса людям: Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую(Мф. 5. 39). Призыв к миру и сдержанности содержится и в Коране. Как и Евангелие, Коран призывает к доброму отношению к тем, кто причинил тебе зло. Все религии ставят целью упорядочение отношений между людьми во имя всеобщего согласия».
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!
(Сура 9:29) "Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не заплатят джизья своей рукой, будучи униженными."
(Сура 2:191) "И убивайте их везде, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн - хуже, чем убиение!"
(Сура 8:39) "И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху." И т.д и т.п.
"Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его." ("Еванг. от Луки", гл. VI, ст. 43-45.)
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их." ("Еванг. от Матф.", гл. VII, ст. 15-20.)
Мне, например, очень симпатичны буддисты. Не хотят ни с кого выкуп взять или горло перерезать. Наверно, поэтому с ними и диалог никто не ведет.