Tweet |
- Расскажите о вашей судьбе.
- Моя судьба в детском доме складывалась очень трагично. Я жил на Чистых прудах, это был очень криминальный район. Многие парни из нашего дома сидели в тюрьме. Моя подруга, Валька Самохвалова, мне тогда было лет 12, а ей 14, однажды не вышла гулять. Я позвонил в парадную и спросил, где Валя. Мне сказали, что ее ночью в тюрьму забрали. Оказывается, она состояла в банде. Они грабили, а она заманивала командировочных. Я в детдом попал так: всех моих старших братьев забрали на фронт, отец был в лагерях, а мать легла в больницу с серьезной болезнью. И я остался один в трехкомнатной квартире, средний брат, перед тем как уйти, принес мне продукты. Как-то старшие ребята у меня спросили, катался ли я на велосипеде, я сказал, что нет, и тогда они мне предложили покататься. Они сказали мне пролезть в окно к одним людям и открыть им дверь изнутри, когда я это сделал, они ограбили квартиру. Я остался кататься в квартире на велосипеде, но потом ушел. Меня вызвали в милицию и начали расспрашивать. Спросили, взял ли я что-нибудь из квартиры, я сказал «нет», но хотел взять. Меня отпустили, но через три дня отдали в детдом. Я там был самый старший, мне было восемь лет. И я стал как бы лидером этих маленьких детей, а там дети из разбомбленных эшелонов. Был один мальчик по имени Павлик, он был парализован. Я его всегда носил на плечах, когда мы играли в Чапаева. Там была девочка, и у нас сложилась как бы семья. Павлик был нашим сыном. Мы всегда были вместе и очень близки духовно. Однажды нас воспитатели застали в одной постели, до секса было, конечно, далеко, но после этого за мной приехали и увезли в другой детдом. Сцена нашего расставания - просто шекспировские страсти. Все воспитатели плакали. Павлик через месяц умер. Я узнал это три года назад. Меня разыскала эта девочка, ей как раз три года назад было 70 лет. Она мне позвонила и сказала: «Женя, наконец-то я тебя нашла!» Она мне сообщила, что Павлик от тоски умер буквально через месяц после того случая. А в другом детском доме я был самый младший. В первый день ко мне подходит дылда такой и спрашивает:
- Первый день?
- Да.
- Идешь завтракать?
- Да.
- Хлеб принесешь.
- Зачем?
- Увидишь.
Хлеб я, конечно, съел. Он спрашивает:
- Где хлеб?
- Нету.
Он ударил меня.
- В обед принесешь.
- Хорошо.
Я опять съел. Он меня опять ударил, и очень жестоко. В детдоме был забор с острыми кольями, и перед ужином я вытащил кол из забора, а в это время мимо проходили девочки из старшей группы. Они спросили, зачем я вытащил кол, а я сказал, что для самообороны. Тут как раз подошел этот мальчик, и я ему сказал, что если еще раз подойдет, то я его убью. Девочки всё поняли. И взяли меня под свою опеку. После этого ко мне никто никогда не приставал. Было много печального. У нас был мальчик, которому часто передавали передачи. Однажды ему передали мед в сотах, он дал кому-то попробовать, а потом очередь дошла до меня, и мед был уже весь высосан и несладкий. Но дело не в этом, оказалось, у этого мальчика садистские наклонности. Как-то раз он дал мне кусок французской булки и начинил ее дробилками. А мы тогда хватали как волчата и все об эту булку ломали зубы, и когда я сломал зуб, заплакал. Мы поняли, в чем дело, и избили его.
Русским борцом И. В. Лебедевым был разработан специальный курс обучения полицейских. В 1915 году, в момент выхода книги «Самозащита и арест» И. В. Лебедева, стало известно о боевом самбо как о русской системе подготовки универсального бойца.
16 ноября 1938 года вышел в свет Приказ Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта при СНК СССР № 633 «О развитии борьбы вольного стиля» («Самбо»).
Для усовершенствования русского самбо были взяты приемы из японского джиу-джитсу, китайского ушу, удары из английского бокса, захваты и броски из французской и других видов борьбы. Широкую известность в СССР самбо как вид спорта получил в 40-50-е годы. В 90-е были созданы Клубы боевого самбо в странах СНГ, Бразилии, Израиле, Канаде, Латвии, США, Швеции, Франции, Японии и других.
- Как вы узнали о самбо? Что вас туда привело?
- Все из-за любви. В девятом классе меня на день рождения пригласила девочка Таня. И тут ко мне подошел мальчик по фамилии Евдокимов и сказал, чтобы я не ходил к Тане на праздник, потому что я ему не нравлюсь. Я, конечно, пошел, возвращаюсь, меня в подъезде уже поджидали, избили. Весь в крови вернулся домой, мать испугалась. У меня нос был очень слабый, и было много крови. Мать меня выругала. Я в этот же вечер сел за тетрадь и начал составлять план, как с понедельника я стану делать зарядку и буду качаться, ибо я должен быть сильным. На следующий вечер я пошел в Дом пионеров и обратился к тренеру. Он сказал подняться по канату, а я не смог и отжался только десять раз. Тренер сказал, что у меня нет перспектив, но я упросил, чтобы меня не прогоняли. Я год так тренировался. За год не выиграл ни одной схватки на соревнованиях. Я полтора года набирал третий разряд, это очень долго. Потом я неожиданно пошел, пошел. На третьем курсе физфака МГУ я стал чемпионом СССР среди взрослых. Судьба - странная штука. В конце восьмого класса у нас в школе с показательными выступлениями выступали студенты Института физкультуры, и был среди них Авдеев. Он показывал самбо в нашей школе, я самбо тогда первый раз увидел. И что вы думаете, в финале первенства Советского Союза в Харькове судьба свела меня именно с этим Авдеевым. Я у него выиграл.
- Помните ли вы свою учебу в МГУ?
- Очень хорошо помню свою учебу в МГУ. Я уже говорил, что, когда я учился на третьем курсе, я стал чемпионом СССР по самбо. Я всегда много занимался, но это не мешало учебе. Похвастаюсь, моя фамилия занесена в книгу почетных выпускников. До сих пор я каждый год хожу на встречи со своими бывшими сокурсникам.
- Изменились ли студенты с тех пор?
- Не хотелось бы говорить о современных студентах плохо. Но изменения есть. Страна изменилась, а вместе с ней и традиционные ценности. Я сужу во многом по внешним признакам. Вот едешь в метро, а там сидит мужчина, рядом с ним стоит девушка, не встанет ведь, не уступит. Своих мальчишек в самбо я стараюсь наставлять. Однажды я даже решил проверить, помогут они мне или нет. Это было в лагере на Белом море. Там я занимался с ребятами, со мной был еще один тренер. Я говорю ему: «Давай посмотрим, как к нам ребята относятся!» Мы стали пилить дрова, а мальчики как раз возвращались с купания. Тут два варианта: пройти мимо, сделать вид, что не заметил, или помочь. Почему-то так получилось, что мои воспитанники все подходили, предлагали помощь, а к напарнику нет.
- Как вы оцениваете современную ситуацию в области самбо? Не испытывает ли спорт на себе давление восточных единоборств?
- Ситуацию в спорте я оцениваю как информационную войну. Везде по телевизору сегодня крутят боевики, где в драках только одно карате, а самбо нет. Но есть такие бои, которые выявляют сильнейшего. Это бои без правил. Здесь всегда побеждают самбисты. Я сам раньше думал, что карате - это отличный вид спорта, пока не встретился на ринге с каратистом. Он вышел и весь трясется, а я думал: «Как снесет мне полбашки». А вообще мой тренер по самбо был индусом. У него был свой подход к преподаванию. Он считал себя полубогом, заставлял нас приносить ему молоко. У нас так не принято. Я своих мальчишек никогда не заставляю что-то мне приносить.
- Какими качествами должен обладать чемпион по самбо?
- Побеждают фанаты самбо. Первый раз я выиграл первенство СССР, будучи перворазрядником. Потом проводилось первенство СССР, и я не выиграл ни одного поединка, а на следующий год разгромил их всех.
- Что еще есть в жизни кроме науки, спорта?
- Любовь, конечно, и вера.
- Что для вас вера?
- Сам я потомок священников Владимирской области. Мои родственники руководили там приходом. К вере я отношусь с трепетом. С приходом советской власти моей семье пришлось нелегко. Семью раскололи на две части. Мой дядя исчез. Говорят, что его расстреляли за антисоветский настрой.
- Не противоречат ли занятия самбо вере в Бога?
- Самбо можно заниматься вместе с верой, одно другому не противоречит. В Рязанской области даже есть один тренер по самбо священник - отец Олег. Он ведет секцию самбо при воскресной школе. Самбо - это ведь спорт, который на Руси испокон веков был. Русскому человеку нужна была отдушина. Поэтому практика кулачных боев всегда сопутствовала русской жизни. Верующий человек везде должен проявлять себя, в спорте тоже.
- Что вам дало занятие самбо?
- В один год я стал кандидатом наук и выиграл золотую медаль чемпионата СССР. Все, чего я достиг, это благодаря самбо.
Tweet |
Вставить в блог
Русский дух в самбо4 апреля 2008
|
Поддержите нас!
Что касается постов, то думаю, что поскольку люди занимаются ОФП, СФП, самбо и т.п. не в последнюю очередь для защитыЦеркви, близких семьи и Родины, то их можно приравнять к войнам и поэтому ослабить соблюдение поста. То же наверное можно сказать и о посещении Воскресной литургии, тем более, что не каждое же воскресенье проходят соревнования и сборы.
Самбо было разработано в советское время, но было разработано нашими людьми. Разумеется оно не соответствует полностью предшествующим народным и авторским разработкам, но последние в свою очередь, скорее всего отличались от разработок их предшественников. Поэтому спасибо разработчикам самбо за вклад который они внесли в развитие российских традиций борьбы.
Кроме того 16 ноября (по новому стилю), когда самбо получило официальное признание совпадает с одним из дней памяти св. вмч. Георгия Победоносца. 3/16 ноября празднуется обновление храма вмч Георги в Лидде IV в. Разумеется последний факт не является абсолютным показателем чего бы то ни было, но возможно свидетельствует о помощи святого Георгия. Раньше вообще считалось, что если дело завершалось в день памяти какого-либо святого, то именно этот святой и помог. К тому же один из основателей самбо В. Ощепков православный христианин.
Не соблюдения поста является для тех проблемой кто связывает Православие и веру в Бога в единое целое !! Давайте также не будем забывать КАК православие появилось на Руси в 990 году нашей эры - огнём и мечом !! Огнём и мечом !!
И где гарантии того, кто ближе к богу - священник или другой человек ???