rss
    Версия для печати

    Руки по колено в крови (из сочинений абитуриентов)

    Адекватна ли такая форма проверки, как ЕГЭ, для аттестации по литературе - серьезный методический вопрос. Обычно считалось, что наиболее подходящий экзамен по русской литературе - сочинение.
    Чтобы раскрыть тему, нужно показать и знание художественного текста, и способность ориентироваться в истории своей страны, и умение пользоваться русским языком. Серьезный, право же, вопрос. Сегодня мы предлагаем вам совершенно несерьезную иллюстрацию к разговору о том, чего никогда не покажет тест - но что всегда заметно в сочинении.

    фото с сайта www.kp.ruОт редакции: мы сознательно не указываем, в каком году и в каком вузе, кем были написаны и кем проверены эти сочинения. Скажем только, что еще не исполнилось и двух лет самым ранним из этих перлов, а учебное заведение - одно из самых уважаемых в России. Поскольку мы не хотим обидеть конкретных авторов сочинений, а пытаемся показать, что все абитуриенты знают русский язык и литературу более или менее одинаково, остальные подробности мы считаем несущественными...

    Называясь аристократом, человеком высшего слоя, дворянства, человек должен что-нибудь делать для пользы государства или хотя бы посещать светские балы.
    Непонимания между родителями Базарова и их сыном в основном происходят из-за непонимания друг друга.
    Проблему между детьми и родителями поднимали много писателей.
    «Отцы и дети» - два антонима, соединенные союзом, который подчеркивает их глубокую связь, уходящую корнями в психологию демократизма-революционизма.
    Только вместо оружия - остро заточенная фраза, наносящая раны, не менее глубокие обычной шпаги.
    Обломов рос в постоянном безделии и лежебокости.
    Одним из ярких представителей, чей вес не может удержаться на других жизненных ступенях, проваливая их и вновь оказываясь на первой под названием «Детство», является Илья Ильич Обломов.
    От родителей по наследству получил он социальное происхождение, имя, характер.
    Разночинная интеллигенция - это люди, получившие хорошее образование, но не унаследовавшие дворянских ценностей - веру в Бога и служение Отечеству.
    В афише написанной в начале пьесы указано, что Феклуша странница; но она уже долго живет у Кабановой и не занимается своим занятием.
    Катерина, попав в Калинин, становится настоящей мученицей.
    Феклуша и Кулигин видно выделяются на общем фоне трагедии.
    «Гроза» - произведение, написанное в стиле пьесы (в другом месте - «в стиле "пьесы"»).
    Базаров заливал нигилизмом, как цементом, все возможные щели, из которых сквозил дух отцовства.
    Он (Раскольников. - Ред.) ходил в ужасных лохмотьях и все время осознавал на себе внимание и мнение окружающих. И, как гордый и нищий студент, он был готов выражать это, указывая этим неправильный политический режим в стране.
    Все это приводит нас к разочарованию в том времени. В том обществе была нездоровая атмосфера, которая подвергала людей на страшные поступки, которая сформировала все психологические характеры.
    И, проводя сюжетные линии, в романе можно найти Родиона в возрасте, им выступает Мармеладов.
    Это крестьяне осенью раздевали, а весной одевали поля.
    Кляча скорее всего и есть (возможно) прототипом старухи.
    Наташа весь день гуляет и мало берет в руки книжек, Николай не отличается от Наташи полезными работами.
    [В семье Курагиных] мать завидует своей молодой дочери, потому что дочь становится все лучше, а время хотя и хороший лекарь, но паршивый косметолог.
    Всех Болконских характеризует особая талантность.
    Краткости форм Чехов достигает за счет избежатия большого количества персонажей.
    Образ народа в произведении - это попытка Островского разместить в пяти действиях наглядный пример положения всех обитателей нашей необъятной родины.
    Но что хотел сказать нам великий благовестец А. Н. Островский?
    Среди народных масс в пьесе снует мракобесие.
    Штольц всеобъемлющ. Одной рукой он упекает пшеницынского братца, другой - подает историю изобретений, ноги его в это время бегают на коньках, язык убеждает Ольгу, а ум занят доходными предприятиями.
    Нельзя воспевать личность, у которой руки по колено в крови...фото с сайта www.ucheba.ru
    Поэма "Мертвые души" началась писаться в 1835 г.
    Плюшкин имел свыше тысячи часто умирающих крестьян.
    Чиновники города связаны круговой очередностью во взяточничестве.
    Татьяна заперта в деревне среди диких людей.
    Пушкин описывает петербургское светское общество с неблагополучной точки зрения.
    Онегин - креативный молодой человек со своеобразной точкой зрения и нестандартным мышлением.
    Бал представляет собой консервативную светскую тусовку.
    Лиза была представлена как очень крепостная девушка.
    В "Медном всаднике" звучит серьезная правда о том, какая цена была плачена за такой шикарный вид Петербурга.
    В лирике Лермонтова мы наблюдаем передачу состояния души на краски природы или, наоборот, состояние души не соответствует гамме цветовой раскраски.
    Татьяна и Софья - героини, наглухо запертые в рамки своего внутреннего мира.
    Софья и Молчалин встречались ночами. Молодая госпожа совершенно не принимала во внимание, что утром она будет отсыпаться, а Молчалин еще целый день, с самого утра, должен работать.
    Однако вскоре Швабрин совершает ряд подлых поступков, что заставляет Машу с недопониманием отвергнуть его домогательства.
    И напоследок я хотел бы предложить вам окунуться в мир фантазий. Только представьте: герои этих произведений («Горе от ума» и «Евгений Онегин». - Ред.) ожили, а их миры объединились. Что бы из этого получилось? Чацкий, Онегин и молодой поэт Ленский стали бы отличными друзьями, «фамусовское» общество комфортно чувствовало бы себя в обществе «онегинской» Москвы, а самое смелое, но вместе с тем и самое красивое мое предположение - Онегин, познакомившись с Софьей, смог бы полюбить ее с первого взгляда, а она в свою очередь ответила бы ему взаимностью, ведь Евгений точно подходит под ее идеал, а Чацкому нужна именно такая девушка, как Татьяна. И в результате мы бы получили: трое отличных друзей, две великолепных пары и одну неизменную Москву.
    «История - это наша жизнь. Жизнь наших предков и потомков. <...> Александр Сергеевич (Пушкин. - Ред.) один из тех творцов, кто очень умело преподносил все наилучшие стороны своего творчества на поживу критиков и других писателей. <...> Имеется много недовольств, унижений, восхищений и благодарностей в различных мнениях об изображении истории в творчестве Пушкина, но явно очевидно, что Александр Сергеевич под словом «история» оставил большой и глубокий след в человечестве. <...> Пушкин скверно осуждает рабство... <...> Но и на этом Пушкин не останавливается. Наряду с классицизмом, реализмом и романтизмом он пишет свое произведение «Борис Годунов» - образец исторической драмы. <...> Петербург представлен очень агрессивно со стороны Александра Сергеевича. <...> Великий Карл Маркс, когда изучал русский язык, обращался к творчеству Пушкина, чтобы лучше с Фредериком Энгельсом ознакомиться с борьбой русских революционеров с русской литературой. <...> Но все равно роман горько заканчивается... Читатель остается с плохим ощущением неприятного итога. <...> ...Исторический подход к произведению не дает умолкать критиков и читателей. Несмотря на разные замыслы гениального поэта, мы продолжаем его помнить, любить и читать».
    Чичиков «хочет купить у Коробочки ее мертвых мужчин, а она предлагает ему вместо них свою шерсть и пеньку».
    ...Читатель вынимает глубокий нравственный урок.
    Аналогом Фенечки в романе Гончарова является Агафья Матвеевна Пшеницына.
    Прочитав роман, мы можем убедиться, что резкое противопоставление героинь проявляется в чисто женской сфере - сфере любви, чего я не могу сказать про Обломова и Штольца.
    Если первый роман заставлял его (Обломова) двигаться вперед, то второй окончательно утвердил его на диване.
    У Щедрина подобное отношение к своему народу приобрело притчеобразную и доступную форму.
    Сюжет ее (сказки «Медведь на воеводстве». - Ред.) - повествование о царских сановниках, преобразованных в медведей, свирепствующих в лесных трущобах.
    Сказки Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры.
    Наряду с уподоблением зоологические образы совмещают здесь и эзоповскую функцию.
    Он (Щедрин) осторожно колеблет грань между миром животных и людей.
    ...В бессознательном состоянии человек становится самим собой, теряет всё наклеенное ему жизнью... (о снах. - Ред.).
    Дуня берет с собой пистолет и уже была готова взять грех на душу, но часть совести позволила Свидригайлову отпустить ее.
    В этом романе имеют многочисленное значение женские образы.
    В «Преступлении и наказании» перед нами предстает целая галерея русских женщин: блудница Соня, любящая мать и вдова Пульхерия Александровна, сестра Авдотья Романовна, убитые жизнью Катерина Ивановна и Алена Ивановна и убитая топором Лизавета Ивановна.
    ...Показывая этим заметный негатив к Петербургу.
    «Вопрос нравственности и ответственности человека перед обществом и общества перед людьми актуален и сегодня. Не вселились ли «некие трихины» в души американцев, одержимых идеей борьбы с «международным злом» и обрушивших всю силу своего гнева на страны бывшей Югославии и на многострадальный иракский народ?»
    Даже родная река Волга оставила на нем (Некрасове) отпечаток.
    С тех пор он (Некрасов) стал чувствовать острее. И тяжесть пяты отца, и горе матери, и горе крепостных. Именно мать и окружающие ее крестьянки отложили ему в душе образ сильных и несчастных женщин.
    Но Некрасов не был пассивным жалельщиком.
    Самым главным для творчества автора стала его тематика.
    Выполняя тяжелую работу, крестьянину нет места на родной земле.
    На каторге, в страданиях происходит пробуждаемое человеком начало его личности.
    И при всей своей отличности от Обломова Ольга все равно является его продолжением.
    И. С. Тургенев показал нам Анну Сергеевну Одинцову, ее младшую сестру Фенечку и Катерину Сергеевну Локтевую.
    В детстве он (Обломов) был подвижным, но Обломовка и его мама обрекли его на такую жизнь, что впоследствии и воздействовало на его психику.
    Христианство на Руси было принято еще в Х веке, а в селе сохранилась старообрядская церковь.
    «В XIX веке слово «мир» имело два значения, отличавшихся написанием. Миръ - употреблялось в значении «отсутствие войн, согласие»; мир - «весь свет, все люди». При жизни Л. Н. Толстого всегда печаталось: "Война и миръ"».
    Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение "Бородино" в 1812 году (за два года до рождения. - Ред.).

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Татьяна, Москва27.01.2009 12:58 #
    Было бы смешно, если б ... Когда начала читать, было грустно, потом стало смешно: я-то, наивная, думала, что такое даже намеренно придумать нельзя. К концу статьи, надо признаться, стало тоскливо, обидно и страшно. Судя по комментируемым произведениям, писали взрослые люди, старшеклассники! Чудовищное незнание родного языка! А ведь язык - неотъемлемая часть культуры! Да что говорить - плакать надо...
    Ольга8.04.2008 12:40 #
    Некоторые "перлы" очень даже симпатичны: "пассивный жалельщик", "навсегда утвердил Обломова на диване"... Нестандартно, по крайней мере, не по "советскому шаблону".
    Видно, в нашу эпоху - конец 80-х -- все было гораздо печальнее, раз я с такими мыслями умудрилась поступить на филфак :)
    Наталья, Екатеринбург4.04.2008 16:19 #
    Прекрасная иллюстрация "владения" речью и языковыми средствами и "понимания" смысла того, о чем пишешь. Правда, я и не такое читала в сочинениях... Чего только стоит высокопарное "Я хочу пролить свет своих мыслей на историю войны 1812 года..." или жесткое "В заде у Чацкого был весь высший свет".

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru