rss
    Версия для печати

    Праздник приобретения единства православных

    прот. Максим Козлов: Мы переживали в последние годы в значительной мере процессы дезинтеграции, распадения разрыва, впервые в таком масштабе, в России, среди нас, русских людей, происходит обретение единства и, думаю, что это праздник не только для тех, кто уже в ограде церковной, это праздник для каждого, кто осознает себя нечуждым отечеству, которое мы называем Россией.

    Интервью настоятеля храма св. мц. Татианы протоиерея Максима Козлова для ОРТ относительно воссоединения Церкви

    - Отец Максим, каково значение воссоединения?

    - Я думаю более значимого события за последние десятилетия не происходило: восстанавливается то, что было искусственно разделено с двадцатых годов минувшего столетия, когда в силу трагической истории нашей Родины. Миллионы наших соотечественников оказались за рубежом, а наша Церковь на территории Советского союза оказалась в ситуации полнейшей несвободы, не без промысла Божия Церковь оказалась в сложнейшем положении. Была церковь патриаршая, митрополия патриархов Тихона, Сергия, Пимена на территории Советского союза и была Церковь зарубежная, которая не могла окормлять соотечественников на Родине, но которая была свободным голосом русского православия. И вот теперь, когда мы преодолеваем тяжкие последствия революции и нестроений, которые терзали нашу Родину на протяжении двадцатого века самым очевидным и самым значимым приобретением новой эпохи становится единство русского православия. Единство значимо не в количественном отношении, ведь можно было бы говорить: ну что там 300 приходов зарубежной Церкви на фоне десятков тысяч приходов Русской православной церкви Московского Патриархата – не в количестве дело, дело – во внутреннем единстве, в том, что это значит для нашей Родины. Мы переживали в последние годы в значительной мере процессы дезинтеграции, распадения, разрыва. Впервые в таком масштабе в России среди нас, русских людей, происходит обретение единства и, думаю, что это праздник не только для тех, кто уже в ограде церковной, это праздник для каждого, кто осознает себя нечуждым отечеству, которое мы называем Россией.

    - В чем была причина раскола?

    - Причина раскола – революция 17 года и все та несвобода, которая вошла в жизнь православия и внутренняя церковная дискуссия о том, как жить в ситуации этой несвободы. Было два пути: один путь - смириться с вынужденной полуправдой, которую вынуждены были говорить на официальном уровне, ради того, чтобы миллионы людей не остались вне церковных таинств, этим путем и тоже мученически пошла наша Церковь. Был и путь окормления тех, кто ушел в эмиграцию, был путь ухода в катакомбы, в неофициальное подпольное служение. Формальной датой может являться декларация митрополита Сергия 1927 года «О лояльности советскому государству». Но она не причина, она – повод, после которого накопившееся разномыслие и разнопутие обозначилось. Слава Богу, что теперь мы наконец-то можем сказать, что это в прошлом.

    - Что означает для простых прихожан это воссоединение?

    - Самое главное - преодолена боль, которая была в минувшие несколько лет, когда мы шли к этому единству, но когда оно не было еще обретено. Боль о том, что приезжали наши соотечественники из зарубежа, священники миряне, молились в наших храмах и не могли подойти к Чаше, не могли вместе с нами причаститься. Мы ездили и встречались и обнаруживали, что мы такие же, что мы русские православные люди и не могли вместе причаститься. Это главное, что теперь есть и будет обретено в ближайшие дни, когда решение Всезарубежного собора утвердит Собор архиерейский и соответствующее принятие этих решений будет со стороны и нашей Церкви, это возможность совместной молитвы, совместного причащения.

    - Какова возможность общехристианского воссоединения?

    - Я отношусь к этому примерно так, как описано это в "Трех разговорах" у Владимира Соловьева: если это и произойдет, то не через экуменические богословские переговоры, не через искания компромиссов, но тогда, когда подлинное христианство объединится перед лицом мирового зла. В христианстве это мировое зло обозначается, и мы знаем, что оно будет в лице Антихриста.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru