rss

    Ксения Балобанова


    Театр во спасение
    Театр во спасение
    В Москве проходит Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова. Пока одни решают, обогащаться ли им через новый катарсис или не обращать внимания на это «лицедейство», сомневающимся мы предлагаем одно из размышлений о том, в чем суть театра и как игра может быть связана с духовной жизнью. Это не рецепт спасения, а приглашение к разговору.
    Театр во спасение
    Театр во спасение
    Театр часто обвиняют в искусственности, фальши и лживости. Основой этому служит распространенное понимание театра как пространства игры.
    Гости из тьмы
    Зрители хлопают долго и громко, но молча. Выходят из зала сосредоточенными, так же молча уходят и одеваются. Смотреть «Гойю» – это риск, и корректно было бы предупредить об этом зрителя заранее: если катарсиса на происходит, то в качестве похмелья вы получаете, по меньшей мере, глубокую депрессию. Так зачем тогда смотреть этот спектакль? Зачем актерам играть в нем? Для чего вообще он поставлен? Хочется верить, что из любви к человеку (читай: зрителю). Из желания преобразить и воскресить его – желания, вечно идущего рука об руку с предчувствием апокалипсиса.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru