Что является оправданием отказа Николая II от вверенной Богом власти?
Что является оправданием отказа от вверенной Богом власти?
Оправданием отказа от вверенной Богом власти является, наверное, то же, что мы можем увидеть в другом трагическом случае бытия церковного человека.
Скажем, супругам дается благодать от Церкви, от Бога на благочестивую добронравную супружескую жизнь в таинстве браковенчания. Но если одна из сторон, вступившая в союз, нарушает данные со своей стороны обещания верности, стремление жить достойно этой благодати, то вторая сторона является в каких-то случаях свободной от своих обязательств, а в каких-то случаях и долженствующей свидетельствовать о невозможности пребывать с тем человеком, который внутренне или внешне ушел на страну далече.
Вот, наверное, то же справедливо сказать об отношениях Царя и народа. Если народ внутренне, в огромном множестве отрекается от долга верности по отношению к тому, кому он тоже давал это обязательство, по отношению к Царю, помазаннику Божию, то и у Царя бывает право уйти на покой от этого его предавшего народа, а иногда долг свидетельствовать фактом своего отречения о том отпадении, которое являет собой такое множество людей. Я думаю, что применительно к Новейшей нашей истории мы имеем вот именно такой трагический этап.
Поддержите нас!
Tweet |
Читайте на ту же тему
- Скажите, пожалуйста, как с православной точки зрения можно рассматривать работы товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова?
- Общеизвестны слова «Не убий», однако канонизированный Николай II отдавал многочисленные приказы о подавлении революционного движения вооружённым путём, во время чего естественно гибли люди, пусть и самые отвратительные.
- Почему в среде русского дворянства были распространены близкородственные браки?