rss

    Александр Петров

    Последнее путешествие
    Фильм «Утро понедельника», о котором пойдет речь в рубрике «Кино с Петровым», во многом перекликается с рассматриваемой в этом номере картиной А. Звягинцева: в ней также идет речь об одном из основных и извечных сюжетов искусства — «о пути и возвращении героя», отправившегося в иные земли, но заново открывшего свою собственную, и, в конечном итоге, самого себя.
    Тяжкие загадки возвращения
    6 сентября 2003 года новичку в полнометражном кино, режиссеру Андрею Звягинцеву был присужден главный приз Венецианского кинофестиваля — «Золотой лев», а несколькими днями позже его фильм «Возвращение» получил приз за лучший дебют. «Золотой лев» — редкий гость в нашей стране. Российским фильмам его присуждали только два раза: Андрею Тарковскому за фильм «Иваново детство» и Никите Михалкову — «Урга — территория любви». Список призеров Венецианского кинофестиваля более чем внушительный. В разное время «Золотого льва» получали: Ален Рене, Акира Куросава и др., — именно в такой представительной компании оказался Андрей Звягинцев, бывший дворник и актер Новосибирского ТЮЗа.
    Любовь: но не в этой жизни
    В этом номере мы открывает новую подрубрику «Киномеханики», которую будет вести наш постоянный автор Александр Петров. В ней не будет попыток религиозного осмысления наводнивших наш кинорынок блокбастеров, этих монстров современной киноиндустрии. Мы поговорим о так называемом «фестивальном кино», которое сейчас принято определять модным понятием arthouse. Появление этих фильмов зачастую проходит незаметно. Большинство из них идет в прокате ограниченное время и вскоре исчезает с экранов, переходя на более демократичные носители информации. Мы надеемся, что наши впечатления позволят вам не пропустить жемчужины современного кинематографа.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru