rss

    Вопросы настоятелю / История

    Можно ли найти информацию о предках, которые служили Церкви? Можно ли восстановить разрушенную церковь?

    Как можно найти информацию о пра-прадедушке который был старостой в Софийском соборе в В. Новгороде и был в 30-х годах репрессирован. Бабушка знает только его имя, Семен. Возможности в Новгород выехать нет. Может, как-то по архивам, на сайтах? И второй вопрос.

    В нашей деревне стояла красивейшая церковь, Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Сейчас от нее осталась только колокольня. Бабушка рассказывает, что после войны кирпичи из этой церкви многие растаскивали на строительство в дома. Это для деревни считается плохим или только для тех кто брал себе эти кирпичи, так как они есть у многих. Так же возможно ли восстановить эту церковь или необходимо церковь строить в другом месте? Просто многие хотят восстановить церковь.

    У знакомых в другой деревне дом бывшая маленькая церковь деревянная, они просто ее обшили, могут ли они там жить ли нет? Мм эту постройку выделили в Советские времена.

    Ирина
    СБ
    Санкт-Петербург
    7 августа 2010г.

    Уважаемая Ирина, хвалю Ваше намерение узнать что-то о своих корнях, восстановить историческую память семьи. Дай Господь, чтобы это намерение не угасло преждевременно при столкновении с неизбежными в таком деле трудностями. Пусть Вас не испугает их кажущаяся непреодолимость. Сразу скажу, что получить информацию архивного характера не так-то уж легко, к тому же услуги архивов,  оказываемые частным лицам, сегодня платны и стоят, как правило,  недешево.

    Однако это не повод отказываться от благого намерения. Сегодня у Вас нет возможности поехать в Великий Новгород, но такая возможность может представиться в будущем. Пока же Вы можете попробовать заочно познакомиться со своими сверстниками из Великого Новгорода, изучающими историю родного края, в их среде  обрести себе друзей и единомышленников. Вполне возможно, что кто-то из них заинтересуется судьбой Вашего прадеда и захочет бескорыстно помочь Вам в поисках сведений о нем. Я бы посоветовал Вам связаться со студентами Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. В составе университета есть Гуманитарный институт, а в нем такие подразделения, как кафедра архивоведения  и кафедра отечественной истории исторического факультета, кафедра теории и истории культуры философского факультета. Можно написать и в музей истории Нов ГУ, и в газету «Новгородский университет». Есть в Великом Новгороде и общегородские форумы http://novportal.ru/forum/index.php  ;  http://forum.novgorod.ru/ , которые посещает множество жителей этого города, среди которых вполне могут обретаться люди с открытым сердцем, Ваши потенциальные помощники, или располагающие какой-то полезной для Вас информацией. Не исключено, что какие-то сведения можно получить, обратившись в епархиальное управление Новгородской и Старорусской епархии.  Дерзайте, и, как говорится, язык до Киева доведет. Да поможет Вам Господь в претворении Вашего доброго намерения в реальные дела!

    Отвечая на второй и третий Ваши вопросы, начну с напоминания о том, что Христос призвал каждого из нас к покаянию в своих собственных грехах.  Осмыслить историческое прошлое, переоценить в свете Христовой правды  те дела, которые творились на нашей земле при безбожной власти, – это, бесспорно, хорошо и полезно. Главное, чтобы справедливое осуждение тех безбожных дел не вылилось в неведение о собственных грехах, чтобы в этом осуждении нам не пойти против заповеди Господней о почитании родителей, под коими подразумеваются, конечно же, не только, в буквальном смысле, отец и мать, но и все представители старших поколений. Господь Иисус Христос сурово осудил, назвав лицемерами, тех, кто, под предлогом служения Богу нарушает эту одну из главнейших заповедей (Мф. 15: 5–6),  ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет (Мф.15: 4).

    Сам по себе тот факт, что люди, оставшиеся без крова, в лихолетье были вынуждены поселиться в бывшей церкви, тем более, что им это помещение выделило государство, а значит, выбора у них не было, не может служить нам поводом для осуждения этих людей. Не можем мы осуждать и тех, кто в годы послевоенной нищеты брали себе на строительство необходимого жилья кирпичи от заброшенного храма, чтобы не остаться с малыми детьми под открытым небом. Если эти люди сейчас живы, то только они сами могут в своей совести, перед лицом Бога, дать справедливую оценку своим делам. А если они умерли, то наше дело – молиться за них, а самим стараться не согрешать против Христовых заповедей.

    Можно ли восстановить разрушенную церковь, или правильнее построить новую, в другом месте, а здесь сделать музей, – это вопрос для церковной и светской администрации и для инженеров. Добро уже и то, что у жителей деревни появилась потребность в храме, понимание того, что он необходим.

    Что же касается людей, которые вынуждены сейчас жить в бывшей храмовой постройке, то если их самих беспокоит это обстоятельство, то лучше им с беспокоящими их вопросами обратиться за советом напрямую, лично к священнику ближайшего к ним храма, а не пытаться устранить сомнения окольными путями – посредством Интернета, да еще и через третье лицо. Легко было бы мне сейчас сказать: «Пусть они вернут эту постройку Церкви, а себе купят или постоят новый дом». Но, не зная обстоятельств жизни этих людей, приведших к тому, что они или их родители поселились в бывшем храме, не зная теперешнего их состояния материального и, тем более, духовного, не зная образа их жизни, могу ли я давать какие-то свои оценки, а тем более, советы, как им сейчас быть и как поступить?

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru